VR/AR квантум

Программа «VR/AR-квантум» имеет техническую направленность, в ходе обучения учащиеся приобщаются к инженерно-техническим знаниям в области инновационных технологий, формируют техническое мышление.
Дополненная и виртуальная реальность – особое направление кванториумов, тесно связанное с любым из остальных. Практически для каждой перспективной позиции «Атласа новых профессий» крайне полезны будут знания из области компьютерного зрения, систем трекинга, 3D моделирования и т.д.
В VR/AR-квантуме обучающиеся осваивают объемную визуализацию, работают с виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной (MR) реальностью. Кванторианцы разрабатывают образовательные приложения, проектируют симуляторы для будущих инженеров, проводят виртуальные туры по культурным и историческим достопримечательностям и др.
Использование дополненной и виртуальной реальности повышает мотивацию учащихся к обучению, при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук.

Педагоги

Жирнова Марина Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Толстикова Алёна Аркадьевна, педагог дополнительного образования.

 

Содержание программы

Вводный модуль.

1. Знакомство с основными понятиям и устройствами виртуальной реальности.
2. Знакомство с 3D сканированием, моделированием и печатью.
3. Панорамная съемка – видео.
4. Технология виртуальной реальности.
5. Устройства дополненной реальности.
6. Создание приложения с виртуальной/дополненной реальностью по проблематике предприятия.

 

Углубленный модуль.

1. Основы моделирования.
2. Основы программирования.
3. Устройства виртуальной реальности.
4. Проектная деятельность.

 

Проектный модуль.

1. Устройства смешанной реальности.
2. Проектная деятельность.

Цели программы

Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами виртуальной и дополненной реальности.

Результат программы

Предметные результаты:
знание базовых понятий виртуальной и дополненной реальности;
знание конструктивных особенностей и принципов работы VR/AR-устройств;
знание основ работы, интерфейса программ Unity 3D, Unreal Engine 4, 3Ds Max, Autodesk Fusion 360, программ для монтажа видео 360;
умение снимать и монтировать видео;
умение работать с репозиториями трехмерных моделей, адаптировать их под свои задачи, создавать несложные трехмерные модели;
умение создавать собственные VR/AR-приложения.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции);
знание актуальности и перспектив освоения технологий виртуальной и дополненной реальности для решения реальных задач.
Метапредметные результаты:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое знание от известного;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью наставника;
работать в группе и коллективе;
уметь рассказывать о проекте;
работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Материально-техническая база

Графические станции (ПК)

- флипчарт;

- доска магнитно-маркерная;

- интерактивная LED панель 75’

Камера-4 шт.
VR Шлем −5 шт.
Контроллер виртуальной реальности Leap
Система позиционного трекинга Vive
Очки дополненной реальности – 5 шт.
Смартфоны на платформе Android

Смартфоны на платформе ios
Планшеты – 2 шт.
Графические планшеты

3D манипуляторы