Хайтек

  • (2)

При обучении по программе обучающиеся ознакомятся с возможностями высокотехнологичного оборудования и способами его практического применения, получат навыки работы на высокотехнологичном оборудовании; выполнят работы с электронными компонентами, познакомятся с теорией решения изобретательских задач.

Педагоги

Неумоин Александр Александрович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Вводный модуль.

Работа с электронными компонентами.
Кейс "Изготовление мультивибратора"
Основы технического черчения. 3D-печать
Кейс "Корпус для мультивибратора (3D-печать)".

 

Углубленный модуль.

Работа с электронными компонентами.
Электрические измерения.
Работа с высокотехнологичным оборудованием.
Кейс "Проект с дискретной электроникой".
Основы микроконтроллеров.
Датчики и исполнительные механизмы.
Проект с использованием микроконтроллера.

 

Проектный модуль.

Создание проектов по запросам промышленных партнеров.

 

Цели программы

Заложить основы формирования уникальных компетенций учащихся по работе с высокотехнологичным оборудованием.

Результат программы

Профессиональные и предметные:
понимание принципов проектирования в САПР, основ создания и 2D- и 3D-моделей;
знание основ и овладение базовыми знаниями в работе на лазерном, аддитивном, фрезерном оборудовании;
овладение базовыми навыками по работе с ручным инструментом;
знание основ и овладение практическими базисными знаниями в работе с электронными компонентами;
знание пользовательского интерфейса профильного ПО, базовых объектов инструментария.
знание основ и принципов теории решения изобретательских задач, овладение начальными базовыми навыками инженерии;
Универсальные:
умение работать с технической литературой и другими источниками информации для поиска решений;
умение работать в команде, распределение задач и др.;
умение ставить вопросы, связанные с темой проекта;
проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой инициативы, самостоятельности;
способность решать технические задачи;
способность правильно организовывать рабочее место и время.

Материально-техническая база

Оборудование: персональные компьютеры ноутбуки, 3D- принтеры, интерактивная LED панель 75’, фрезерные станки с ЧПУ, станок лазерной резки и гравировки, паяльники, ручной и электроинструмент, проектор, лазерный и струйный принтеры.
Инструменты: макетные ножи, канцелярские ножи разных размеров, ножовка по металлу, слесарный молоток, напильники и надфили разной формы и номеров насечки, ручная дрель, комплект сверл диаметром 1-10мм, пассатижи, ножницы по металлу, кернер, металлическая линейка, металлический угольник, чертилка по металлу, ручные тиски, штангенциркуль, микрометр, резак для пластмасс и листового металла, ножовка по дереву, лобзики с комплектом пилочек, наборов стамесок и долот, рубанка, деревянный угольника, киянки, струбцин.
В квантуме необходимо иметь расходуемые материалы:
фанера, оргстекло, пенопласт, гофрокартон, стеклотекстолит, текстолит, гетинакс; полистирол листовой; прессшпан; пластилин твердый для макетных работ; припой ПОС-60 в прутках и проволоке; канифоль светлая, клеи; лакоткань, трубки ПВХ и ПЭ разных размеров; лента изоляционная хлопчатобумажная и ПВХ; провода монтажные и обмоточные; нитрошпатлевка, нитрокраски, акриловые краски, растворители разные, химические вещества для травления меди, метизы, комплекты радиодеталей.