Биоквантум. Моя первая лаборатория.

Программа позволит обучающимся следующее:
понимать биотехнологические и экологические проблемы, ценить сохранность окружающей среды;

применять биологическое знание в профессии и жизни, видеть целостность естественно-научного знания;

владеть основами биологии, биотехнологии, молекулярной биологии и уметь разбираться в новых открытиях биологии, генной инженерии и смежных наук;
выделять и видеть проблематику естественных наук; искать решения проблем, проводить биологические исследования и разработки с привлечением передовых методов и оборудования.
Для осмысленной профессиональной ориентации школьников программой предусмотрено знакомство с основными профессиями в биологии и смежных предметах, а также предъявление обучающимся основных проблем данных областей.

Педагоги

Пахолкова Мария Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1. Микробиология. Микробиология, бактерии, грибы, микробы, вирусы, метаболизм, аэробное, анаэробное, брожение, гниение, биогеохимия, микрофлора, биосфера.
2. Цитология. Цитология, клетка, клеточная теория, крахмал, прокариоты, эукариоты, ядро, цитоплазма, ферменты, белки, цитокинез, митоз, мейоз, плазмолиз, деплазмолиз, каталитическая активность.
3. Молекулярная биология. ДНК, РНК, экспрессия генов, электрофорез, ПЦР, рекомбинантные гены, наследственность, изменчивость, векторные системы, плазмида, генная инженерия, филогенетические деревья.

Цели программы

Формирование у обучающихся основ общей и прикладной биологии, экологии с элементами опытно-экспериментальной, исследовательской и проектной деятельности, рационального природопользования.

Результат программы

Ожидаемый результат по программе сводится к следующим показателям:
- деятельностный - предполагает, что ученик будет сопоставлять свою деятельность с принципами и правилами гражданского общества; направлять свою жизненную энергию на природоохранные, практические дела; проявлять готовность к непосредственному участию в созидательной деятельности на благо своей Малой Родины, интересоваться новостями и событиями, происходящими в городе и крае; осознавать важность учебы, как основного вида деятельности на данном этапе его жизни.
- процессуальный – ученик будет объяснять свои взгляды и выражать мнение относительно экологически-рационального поведения (своего и окружающих его людей); вести конструктивный диалог; ответственно подходить к учебе, как к своему гражданскому долгу и оценивать ее результаты; брать ответственность на себя и разделять ее с другими; применять свои гражданские права и выполнять гражданские обязанности;
- мотивационный – ученик будет стремиться к изучению основ общей и прикладной экологии, к выполнению созидательной деятельности по отношению к природе,к самовыражению через успешную деятельность (учебу, исследование, проект и т.п.) и проявлению ответственности;
- личностный – ученик будет обладать чувством собственного достоинства; общей культурой, в том числе нравственной, экологической и гражданско-правовой, отзывчивостью, самокритичностью; внимательностью к одноклассникам, имеет свое личное мнение, уметь отстаивать свою точку зрения;
- когнитивный – ученик будет хорошо владеть первоначальными знаниями по общей и прикладной экологии, экологическому моделированию и прогнозированию; знает первоначальные основы научного познания (исследования); понимает сущность и особенности функционирования экологических систем;
- саморазвитие – учащийся будет обладать качествами личности для успешной самоактуализации, самореализации, непрерывного саморазвития своего умственного и физического здоровья, самокритики, самодисциплины, самостоятельности в действиях и в принятии решений.

Материально-техническая база

Для проведения практических работ: микроскопы, спиртовые горелки, пинцеты, лабораторная посуда, химические реактивы, амплификатор, центрифуга, камера горизонтального электрофореза.
Для теоретических занятий: компьютер, проектор, звуковые колонки, раздаточный материал (при необходимости). У учащихся при себе всегда должен иметься учебный набор: тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, линейка, транспортир.
Для работы в лаборатории: халат, резиновые перчатки, головные уборы (при работе с едкими и пачкающими веществами).
Для учебно-поисковой деятельности предусмотрены следующие виды организационных и материально-технических условий:
Наличие кабинета (учебный кабинет, специализированный кабинет, обеспеченный ТСО).
Ножницы.
Линейки.
Бумага цветная, белая.
Картон цветной, белый.
Альбом, рабочая тетрадь
Фломастеры, карандаши, ручки.
Лупа ученическая
Микроскоп бинокулярный
Лаборатория "Микро-вселенная"
Лаборатория "Виварий"
Лаборатория "Инженер живого: клетки и ткани"
Лаборатория "Омика-гены"