Каледоскоп творчества

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Программа занятий «Калейдоскоп творчества» основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Она предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

 

Педагоги

Кокорина Валентина Владимировна

Содержание программы

В программу включены следующие разделы:

1.     Бумажное творчество

2.     Работа с бисером

3.     Роспись по дереву

4.     Пирография

5.     Работа с природным материалом.

6.     Выставки, экскурсии, праздники.

Цели программы

Формирование художественно-творческой культуры через занятия декоративно – прикладным творчеством

Результат программы

Планируемые результаты:

В результате обучения в кружке в учащиеся должны получить знания:

- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

- о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись, и.т.п.);

- о главных отличительных признаках художественного образа следующих произведений народного искусства: Северной росписи;

- о плетении из бумажных трубочек;

- о проектной деятельности.

умения:

- работать нужными инструментами и приспособлениями;

- последовательно вести работу

Особые условия проведения

Приоритет отдается активным формам:

-   Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

-   Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

-  Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие;

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.