Юный художник (в РЦДО)

Изобразительное искусство – наиболее эмоциональная сфера деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. В ходе изучения программы ребенок обучается многому: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п.

 

В ходе реализации программы используются как традиционные, так и нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование ладошками.

Педагоги

Любовь Григорьевна Назарова, высшая квалификационная категория 

Содержание программы

1 год обучения

1. Рисование с натуры и беседы об изобразительном искусстве 44 час.

2. Рисование на темы и иллюстрирование 74 час.

3. Декоративное рисование 26 час

 

2 год обучения

1. Рисование с натуры и беседы об изобразительном искусстве 66 час.

2. Рисование на темы и иллюстрирование 54 час.

3. Декоративное рисование 24 час.

 

3 год обучения

1. Рисование с натуры и беседы об изобразительном искусстве 105 час.

2. Рисование на темы и иллюстрирование 90 час.

3. Декоративное рисование 21 час.

Цели программы

Развитие художественно-творческих способностей обучающихся посредством изобразительной деятельности.

Результат программы

В результате обучения по программе дети

будут знать:

• названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;
• применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
• основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
• название материалов и инструментов и их назначение;
• правила безопасной работы и личной гигиены.

будут уметь:

• правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
• определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
• получать простые оттенки (от основного к более светлому);
• рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
• рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
• изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.

Особые условия проведения

отсутствуют

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение: хорошо проветриваемое помещение, столы, стулья, доска, магниты, мольберты, информационные стенды,фотоаппарат, проектор, компьютер.

Реквизит: бумага разного формата и цвета, краски, картон, клей, кисти, карандаши, фломастеры, ручки гелевые, пастель, тушь разноцветная, восковые мелки, ванночки с поролоном, трубочки для коктейля, баночки для воды, аптечный парафин или восковые свечи и т.д.