экологический

Одним из условий формирования экологической личности является ознакомление каждого ребенка школьного возраста с природой той местности, на которой он проживает. По этому, один из важнейших принципов организации работы кружка – краеведческий, реализация которого дает возможность детям полнее понять местные и региональные экологические проблемы. В связи с этим в содержание бесед, экскурсий была включена информация о состоянии природы родной деревни и области.

Таким образом, основным методом краеведческой работы школьников, в кружке будет являться наблюдение, а так же описание, коллекционирование, «фотосъемка в природе» (фотосъемка птиц, растений, пейзажей).

Программа работы кружка строилась таким образом, чтобы в процессе экологического воспитания осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка, т.е. предполагает наличие таких блоков, как познавательный, познавательно-развлекательный, общение с представителями растительного и животного мира

Педагоги

Васильева Татьяна Григорьевна

Содержание программы

Содержание занятий кружка составляют сведения о природе, ее компонентах, взаимосвязях между ними, взаимосвязях между человеком и природой, о способах сохранения и улучшения природы, о культуре поведения в природе, об охраняемых видах животных и растений, заповедных территориях родного края, об отношении человека к природе. Природа изучается как носительница эстетических, материальных качеств, как среда обитания. Наряду с природоохранными дети приобретут пропедевтические знания по зоологии, географии и ботанике, которые помогут им в дальнейшем при изучении курса экологии. Кроме того, у детей будут формироваться нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и

Цели программы

Формирование у учащихся бережное отношение к окружающему миру; помнить о том, что Земля – наш дом; соблюдать главное правило нахождения в природе: не навреди!

2. Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Результат программы

Личностными результатами являются:

· интерес к познанию мира природы;

· потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

· осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

· преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой

с точки зрения экологической допустимости;

· установка на безопасный здоровый образ жизни.

 

Метапредметными результатами являются:

· способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

· способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

· способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами являются:

· усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной действительности;

· владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младших школьников), необходимым для дальнейшего образования в области естественно – научных дисциплин;

· умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события, происходящие в природе.