Бумагапластика

Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком.

В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (оригами, квиллинг, конструирование, торцевание, аппликация).

Педагоги

Минина Кира Алеексеевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Раздел I. Введение в декоративно-прикладное искусство 1 ч.

Раздел II. Оригами 8 ч.

Раздел III. Удивительный мир аппликации 6 ч.

Раздел IV. Торцевание 7 ч.

Раздел IV. Квиллинг 8 ч.

Цели программы

-вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством овладения основами бумагопластики,

-способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Результат программы

Овладеть практическими навыками и приемами художественной обработки бумаги.

Знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

Создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

Уметь следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы выполнения фигур в технике оригами, бумагопластики, мозаики.

Работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности.

Знать историю возникновения техники оригами, квиллинг, виды аппликации.

Знать и уметь выполнять композиции в технике аппликации.

Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку.

Овладеть навыками культуры труда.

Улучшать свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Уметь проводить анализ и самоанализ коллективных, индивидуальных, личных работ.

Уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства.

 

Материально-техническая база

Печатные пособия: таблицы, схемы, базовые формы фигур, альбомы демонстраций, карточки, картинки, готовые образцы.

Экранные, музыкальные пособия: аудио записи, слайды, сборник релаксационной музыки.

Бумага: цветная из набора; для фона: чертежно-рисовальная, обойная, бархатная, картон, бумага офисная цветная марки "Color",

Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений).

Салфетки: бумажная, тканевая. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами. Кисти.