Кружок «Школьный вальс»

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Танец можно назвать ритмической поэмой. Слово «Танец» вызывает в нашем сознании представление чего-то грандиозного, нежного и воздушного. Занятие танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне – гармоничной личности дошкольника.

Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.

Хореография не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности.

Таким образом, оказывается разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности, вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.

Педагоги

Малыгина Дарья Николаевна 

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи обучения вальсу в общеобразовательной школе. История возникновения и развития вальса (1 час.)

Тема 2. Вспомогательно – тренировочные упражнения. Разминка. (10 мин. в начале каждого урока).

Тема 3. Разучивание техники танцевального комплекса. (4 часа)

Тема 4. Основные движения бального танца – Фигурный танец. (8 часов)

Тема 5. Углубленная работа над техникой и выразительностью пройденного материала (6 часов)

Тема 6. Постановочная работа (9 часов)

Тема 7. Творческая деятельность (2 часа)

Цели программы

Формирование у обучающихся творческих способностей через развитие музыкально- ритмических и танцевальных движений, развитие творческих способностей детей.

Результат программы

Планируемые результаты реализации программы:

Учащиеся должны знать:

· основные понятия, терминологию бального танца;

· структуру вальса;

· позиции рук, ног.

Должны уметь:

· использовать полученные знания и навыки для участия в композициях и постановках;

· предлагаемый материал: воспринимать, запоминать, применять;

· грациозно и органично двигаться, общаться с партнером;

· соотносить свои движения с услышанной музыкой.

А так же избавиться от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобрести общительность, открытость, ответственность перед коллективом.

Особые условия проведения

Возраст ребят, участвующих в реализации программы от 15 до 18 лет. Программа рассчитана на 1 год для работы с обучающимися, независимо от наличия у них специальных физических данных, на привитие начальных навыков в изучении вальса.

Форма занятий – групповые занятия, 9 и 11 классы отдельно. Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме. Основное время отводится на практические занятия.

Режим занятий

Расписание занятий кружка строится из расчета одно занятиe в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Материально-техническая база

Помещение, оборудованное зеркалами и аудио-техникой.