Пресс-центр в школе

Создание общешкольной газеты "САМИ"- эффективная форма деятельности обучающихся. Выявление активных, увлеченных и талантливых детей. Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной жизненной позиции, средство повышения интереса к учебе. Создание газеты способствует взрослению ребят, их воспитанию, помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира.

Педагоги

Логвина Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы

Содержание программы

Тематика занятий: Составление плана работы; Концепция издания; Профессия журналист; Основные жанры публицистического стиля в письменной и устной форме; Подготовка к выпуску номера газеты "САМИ"; Виды статей в газетном издании; Сбор информации и фотографий по тематике газеты; Заметка; Заметка информационного характера; Заметка типа художественного описания с элементами повествования; Информационная заметка с отрицательным содержанием; Заметка на дискуссионную тему; Заметка-благодарность; Заметка-вопрос; Заметка-просьба; Написание заметки; Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов; Интервью; Интервью-монолог; Интервью-диалог; Журналистский опрос; Репортаж; Событийный репортаж; Тематический репортаж; Написание репортажа; Тематическая фотография; Статья; Проблемная статья; Критическая статья; Подготовка к выпуску номера газеты "САМИ".

Цели программы

Освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды. Привлечение детей к издательскому делу способствует самореализации, развитию коммуникативности, творческих способностей ребят.

Результат программы

Члены кружка должны знать о журналистике в целом; об основных специальностях журналиста (корреспондент, репортер, комментатор), о том что такое газета и ее основных рубриках; о том, как выпускается газета; понятия, определения, термины по журналистике; особенности, связанные с выпуском газеты; что такое газетная статья, основные жанры статьи; особенности профессии журналиста; основные специальности журналистской деятельности.

Члены кружка должны уметь: определять основные специальности журналистской деятельности; определять основные качества журналиста; написать газетную статью в основных жанрах; посетить различные внутришкольные мероприятия, провести встречу с интересным человеком в качестве журналиста с целью написания газетной статьи в жанрах заметки, интервью, репортаже; смоделировать и выпустить номер газеты творческой группой с распределением обязанностей на журналистов, иллюстраторов, фотокорреспондентов, редактора; умение работать со справочной литературой.

Особые условия проведения

Интерес к изучению журналистики

Материально-техническая база

Учебный кабинет, подборка газет, компьютер, принтер, фотоаппарат, диктофон.