Техническая мозаика

Программа предусматривает формирование у обучающихся как предметных, так и метапредметных знаний, умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Модули «Начальное конструирование» предусматривают знакомство с основными понятиями технического дизайна и конструирования, развитие сенсорной сферы детей, мелкой моторики рук, творческого воображения детей.

Модули «Математические и логические игры», «Секреты окружающего мира» способствуют развитию мыслительной деятельности, познавательной активности.

Педагоги

Балабанова Ирина Алексеевна, высшая квалификационная категория.

Боголепова Елена Томмовна, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

Модуль 1. "Математические и логические игры".

Модуль 2. "Секреты окружающего мира".

Модуль 3. "Начальное конструирование".

 

Цели программы

Цель программы – формирование и развитие способностей детей дошкольного возраста в области технического творчества и в естественнонаучном направлении.

Задачи:

Предметные:

Познакомить с цифрами и числами от 0 до 9.

Научить ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Научить играть в русские шашки.

Познакомить с особенностями растений, животных, человека.

Освоить первоначальные навыки экспериментирования и конструирования.

Метапредметные:

Способствовать формированию мотивации к познавательной, деятельности, к занятиям техническим творчеством.

Развивать у детей память, мышление, внимание, воображение.

Развивать эмоционально-волевую и коммуникативную сферы.

Развивать мелкую моторику рук.

Личностные:

Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, уважительное отношение к сверстникам, результатам своего и чужого труда.

Способствовать формированию гигиенической культуры и бережного отношения к здоровью.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

Знают:

-цифры от 0 до 9;

-теорию шашечной игры;

-правила поведения в природе и в быту;

-основные особенности растений, животных, человека;

-название и назначение материалов, инструментов, используемых при работе с бумагой, картоном;

-элементарные свойства бумаги, картона, их использование, способы обработки;

-линия чертежа (сгибание, разрез, место нанесения клея), способы разметки деталей по шаблону, вырезания бумажных деталей, соединение деталей;

-способы применения шаблонов, трафаретов;

-последовательность изготовления простейших моделей;

-правила техники безопасности в процессе конструирования при работе с ножницами;

-правила организации рабочего места.

Умеют:

-соотносить цифру и количество предметов, сравнивать количество предметов;

-ориентироваться на плоскости и в пространстве, на шашечной доске;

-конструировать по схеме;

-различать материалы и инструменты по назначению, пользоваться ими;

-конструировать простейшие модели и создавать из них тематические композиции;

-работать по назначению с шаблонами, трафаретами;

-организовать своё рабочее место

-уметь работать в коллективе, группе.

Материально-техническая база

Оборудование:
Монитор LG TFT-17"
Системный блок
LED-телевизор Самсунг
Доска классная
Доска магн.маркерн. 100×75 OCEAN SYS