- Главная
- Направления
- Техническая
- Начальное техническое моделирование
- Техническая мозаика
Техническая мозаика
- (2)
Программа предусматривает формирование у обучающихся как предметных, так и метапредметных знаний, умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Модули «Начальное конструирование» предусматривают знакомство с основными понятиями технического дизайна и конструирования, развитие сенсорной сферы детей, мелкой моторики рук, творческого воображения детей.
Модули «Математические и логические игры», «Секреты окружающего мира» способствуют развитию мыслительной деятельности, познавательной активности.
Педагоги
Балабанова Ирина Алексеевна, высшая квалификационная категория.
Боголепова Елена Томмовна, высшая квалификационная категория.
Содержание программы
Модуль 1. "Математические и логические игры".
Модуль 2. "Секреты окружающего мира".
Модуль 3. "Начальное конструирование".
Цели программы
Цель программы – формирование и развитие способностей детей дошкольного возраста в области технического творчества и в естественнонаучном направлении.
Задачи:
Предметные:
Познакомить с цифрами и числами от 0 до 9.
Научить ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Научить играть в русские шашки.
Познакомить с особенностями растений, животных, человека.
Освоить первоначальные навыки экспериментирования и конструирования.
Метапредметные:
Способствовать формированию мотивации к познавательной, деятельности, к занятиям техническим творчеством.
Развивать у детей память, мышление, внимание, воображение.
Развивать эмоционально-волевую и коммуникативную сферы.
Развивать мелкую моторику рук.
Личностные:
Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, уважительное отношение к сверстникам, результатам своего и чужого труда.
Способствовать формированию гигиенической культуры и бережного отношения к здоровью.
Результат программы
Ожидаемые результаты:
Знают:
-цифры от 0 до 9;
-теорию шашечной игры;
-правила поведения в природе и в быту;
-основные особенности растений, животных, человека;
-название и назначение материалов, инструментов, используемых при работе с бумагой, картоном;
-элементарные свойства бумаги, картона, их использование, способы обработки;
-линия чертежа (сгибание, разрез, место нанесения клея), способы разметки деталей по шаблону, вырезания бумажных деталей, соединение деталей;
-способы применения шаблонов, трафаретов;
-последовательность изготовления простейших моделей;
-правила техники безопасности в процессе конструирования при работе с ножницами;
-правила организации рабочего места.
Умеют:
-соотносить цифру и количество предметов, сравнивать количество предметов;
-ориентироваться на плоскости и в пространстве, на шашечной доске;
-конструировать по схеме;
-различать материалы и инструменты по назначению, пользоваться ими;
-конструировать простейшие модели и создавать из них тематические композиции;
-работать по назначению с шаблонами, трафаретами;
-организовать своё рабочее место
-уметь работать в коллективе, группе.
Материально-техническая база
Оборудование:
Монитор LG TFT-17"
Системный блок
LED-телевизор Самсунг
Доска классная
Доска магн.маркерн. 100×75 OCEAN SYS