«Струнный оркестр»

Занятия в кружке «Струнный оркестр» во 2-ой половине дня, формируют музыкальный вкус обучающихся на лучших примерах музыкальной классики, народной музыки и фольклора и современной школы исполнительства. Воспитывают их как всесторонне развитых культурных слушателей, сознательных, активных, способных оценить и понять музыкальные шедевры, участников любительского музицирования, способных создать атмосферу любви к музыке в своей семье, осознающих свою значимость и востребованность.

Программа предусматривает приобщение детей к различным видам музыкального творчества, что является стимулом к музыкальным занятиям и позволяет ученику осознать ценность своей музыкально-творческой деятельности для себя и для окружающих.

После занятий в кружке дети смогут участвовать в классных, общешкольных, городских мероприятиях, социализироваться в современном обществе и реализовать свои способности. Для выполнения этой задачи, огромное внимание уделяется подбору репертуара. Исполнительские удачи способствуют развитию учащихся как личностей, появлению веры в себя и собственные силы.

 

Педагоги

Стенина Наталья Владимировна

Содержание программы

Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать выразительность и изобразительность в музыке. В процессе изучения предмета осуществляется знакомство с элементами нотной грамоты и теорией музыки, музыкальными инструментами, различными составами оркестров.

Они получают представление об интонации как носителе смысла музыки, о развитии музыки, о формах её построения и ведущих музыкальных жанрах.

Учебный материал структурирован в соответствии с содержанием программы, дающим возможность полнее раскрыть её образовательный и воспитательный потенциал.

Цели программы

Воспитание духовно богатой творческой личности, приобщение детей к миру музыки и формирование музыкальной культуры, сохранение народных традиций, формирование исполнительских навыков, игра в ансамблях и оркестре, участие в музыкальной жизни класса школы, города др.

Результат программы

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

 

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

 

• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах).

 

• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в

исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

 

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

 

• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);

 

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных

музыкальных инструментов.

Особые условия проведения

• Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, концертных выступлений, посещение концертов, конкурсов, экскурсий.

• Используется индивидуальная работа, мелкогрупповая форма работы (дуэты, трио, квартеты), сводные репетиции оркестровых групп и всего оркестра.

Материально-техническая база

1. Специализированный кабинет, зал.

2. Фортепиано;

3. Детские музыкальные инструменты (балалайки, домры, ударные и шумовые инструменты).

4. Магнитофон, планшет (для прослушивания музыкальных записей произведений из интернета, знакомство с выдающимися музыкальными исполнителями, солистами, ансамблями, оркестрами, исполнение под минусовку)