Информационные технологии

Актуальность.

В последние 2-3 года сложилась тенденция к оттягиванию на себя части функций персонального компьютера в сторону т.н. гаджетов (планшеты или смартфоны). К таким функциям можно отнести поиск информации, общение в соц. сетях и игры. Т. о. дети и родители значительно меньше уделяют времени работе на ПК. В связи с этим в школу приходит большая часть тех детей, которые либо совершенно не владеют навыками работы на ПК, либо испытывают затруднения в этом.

Данная программа позволяет:

· повысить технологические умения по работе с прикладными программными средствами компьютера;

· закрепить выработанные общеучебные умения и навыки;

· развить воображение, фантазию, мышление;

· научить коммуникативному взаимодействию при выполнении в группе проектов (в том числе и сетевых);

· ориентировать на осознанный выбор профессии в будущем.

 

 

Педагоги

Дементьев Алексей Евгеньевич, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Содержание программы
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Знакомство с образовательной программой. Правила техники безопасности при работе на ПК и поведения в компьютерном классе.

2. Основы работы с устройствами управления ПК

Кнопки мыши. Колесо мыши. Указатель мыши. Действия мышью: щелчок, двойной щелчок, щелчок дополнительной кнопкой, перетаскивание, протягивание, прокрутка.

Практические работы:

Отработка действий мышью на тренажерах.

Клавиатура, назначение клавиш. Основы слепого десятипальцевого набора текста.

Практические работы:

Работа на клавиатурных тренажерах.

3. Устройство ПК

Виды ПК. Основные устройства ПК: блок питания, материнская плата, процессор, оперативная память, устройства долговременной памяти, видео и звуковая карты, клавиатура, мышь, принтер, сканер.

4. ОС. ОС Windows 10. Файлы и папки.

Операционные системы, интерфейс. Работа в ОС Windows 10.

Практические работы:

Создание, копирование и перемещение файлов, папок, ярлыков.

Организация личного пространства при работе на ПК.

5. Проектная деятельность

Проектная деятельность. Основные типы проектов. Организация проектной деятельности. Выбор темы постановка цели и задач при реализации проекта.

6. Технология обработки текстовой информации

Назначение текстового редактора. Меню. Команды. Текстовый процессор. Технология ввода текста. Набор и редактирование текста. Форматирование текста. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Маркированные и нумерованные списки. Оформление текста в колонки. Графика.

Практические работы:

Набор и редактирование текста.

Форматирование текста.

Работа с таблицами.

Вставка объектов в текстовый документ.

Подготовка и оформление доклада.

7. Поиск информации в сети Интернет

Локальные и глобальные компьютерные сети. Сервисы сети Интернет. Безопасность в сети Интернет. Поиск информации в Интернет: Интернет энциклопедии, поисковые системы.

Практические работы:

Выполнение заданий на писк информации в сети интернет.

8. Технология обработки графической информации

Графические информационные объекты. Компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Векторная, растровая графика. Области применения компьютерной графики.

Цветовые модели. Основные форматы графических файлов. Форматы векторных изображений. Инструменты растрового графического редактора Paint. Обработка фотографий в графическом редакторе Paint.NET. Инструменты векторного графического редактора встроенного в Ms. Office.

Практические работы:

Создание рисунка средствами растрового графического редактора Paint.

Создание рисунков в Paint при помощи копирования повторяющихся элементов.

Обработка фотографий на компьютере.

Создание рисунка средствами векторного графического редактора встроенного в Ms. Office.

9. Поиск информации в сети Интернет

Локальные и глобальные компьютерные сети. Сервисы сети Интернет. Безопасность в сети Интернет. Поиск информации в Интернет: Интернет энциклопедии, поисковые системы.

Практические работы:

Выполнение заданий на писк информации в сети интернет.

10. Создание мультимедийных презентаций

Программа PowerPoint для создания мультимедийных презентаций. Макет слайда и структура презентации. Объекты. Шаблоны оформления. Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации. Демонстрация мультимедийных презентаций.

Практические работы:

Создание презентации на заданную тему.

Создание презентации на произвольную тему.

11. Алгоритмизация

Понятие алгоритм и его свойства. Исполнитель. Работа с простыми исполнителями. Реализация основных алгоритмических структур исполнителем.

Практические работы:

Работа с учебным исполнителем.

 

12. Итоговая работа

Цели программы

Формирование навыков применения средств информационных и коммуникационных технологий в повседневной жизни, в учебной деятельности.

Результат программы

Планируемые результаты
В результате изучения курса учащиеся должны:

Знать:

· Назначение кнопок мыши и основные действия;

· Значение основных клавиш клавиатуры;

· Основы слепого 10-пальцевого набора текста;

· Основные устройства ПК и их назначение;

· Что такое папка, файл, ярлык;

· Что такое текстовый редактор и текстовый процессор;

· Что такое форматирование текста;

· Что такое: компьютерная графика, векторная, растровая графика;

· Основные форматы графических файлов;

· Что такое мультимедийная презентация, и для каких целей она применяется;

· О: локальных и глобальных компьютерных сетях, сервисах сети Интернет, Безопасности в сети Интернет;

· Что такое алгоритм;

· Основные алгоритмические структуры;

· Что такое проект, основные виды проектов и этапы подготовки проекта;

Уметь:

· Работать мышью, работать в ОС Windows;

· Создавать файлы, папки, ярлыки;

· Вводить текст с клавиатуры и редактировать его;

· Форматировать текст: страницу, абзац, стили, заголовки, оглавления, маркированные и нумерованные списки;

· Добавлять простые таблицы в документ;

· Добавлять рисунки в документ;

· Создавать рисунки средствами растрового графического редактора Paint;

· Использовать повторяющиеся части рисунка;

· Создавать рисунки средствами векторного графического редактора встроенного в Ms. Office;

· Создавать мультимедийную презентацию: задание фона, добавление текста, вставка рисунков, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации;

· Пользоваться Интернет энциклопедиями и поисковыми системами;

· Создавать простые алгоритмы для учебного исполнителя;

· Оформлять на ПК элементы проекта: доклад, презентацию, рисунок;

Материально-техническая база

Аппаратные средства

 компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки);

принтер;

 компакт диски с необходимым программным обеспечением,

 локальная сеть;

 доступ в Интернет.

 Программные средства

 операционная система Линукс Юниор (или Windows ХP);

 презентации к занятиям.

сборник программ, входящих в состав ОС АльтЛинукс

 − Gambas (Basic),

 − KTurtle (Logo),

 − Qcad,

 − OpenOffice.org Base,

 − Scribus, Audacity,

 − OpenOffice.org Calc,

 − OpenOffice.org Impress,

 − Inkscape,

 − GIMP,

 − OpenOffice.org Writer.