«Студия декора»

Программа «Студия Декор» приобщает детей к творчеству, позволяет ощутить связь времен. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, сочетает досуговые и образовательные формы деятельности. Ведущая идея программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Художественная обработка бумаги, ткани, работа с бросовым материалом, по своей сути переплетаются между собой, и дополняют друг друга, что позволяет детям создавать индивидуальные и коллективные авторские творческие работы, используя различные виды и техники декоративно-прикладного искусства. Знания и умения с одной области переносятся в другую, расширяя и углубляя их.

Программа «Студия Декор» соответствует требованиям к содержанию и оформлению общеобразовательных программ дополнительного образования детей. Программа помогает создать эффективную целенаправленную систему вхождения юного человека в мир народной культуры. Курс предназначен на четыре года обучения, для воспитания и развития детей 7 – 10 лет, в условиях образовательных учреждений дополнительного образования.

Организация прикладной деятельности учащихся – одно из основных условий успешности в формировании любознательной, творческой личности. Знания, приобретенные на занятиях по декоративно – прикладному творчеству обеспечат эстетическое и художественное развитие учащихся.

преподаватели

Останина Елена Николаевна- учитель технологии,  1 категории

Содержание программы

Наименование

базовых тем

1. Вводное занятие.

2. Валяние из шерсти.

3. Оригами. Мягкая игрушка.

4. Аппликация. Декупаж.

5. Тестопластика.

6. Изонить или нитяная графика.

7. Вышивка лентами. Фомиран.

8. Квилинг.

9. Народная кукла. Кукла Тильда.

10. Итоговое занятие.


Валяние из шерсти.
- Прелестная феечка.

- Панно "Осеннее настроение".


Оригами. Мягкая игрушка.

-Техника оригами.

- Техника декупаж.

- Осенние листья.

- Самолётик.

- Символ года (мышка).
Аппликация. Декупаж.

- Техника аппликация.

- Техника декупаж.

- Аппликация "Ёжик".

- Декоративные баночки.

- Елочные шарики.


Тестопластика.
- Техника тестопластика (изделия из солёного теста).

- Панно.


Изонить или нитяная графика.
- Техника изонить. Материалы, инструменты, приспособления.

- Вышивка крупным планом. Символ года. Новогодняя открытка.


Вышивка лентами. Фомиран.
- Техника вышивка лентами, фомиран.

- Материалы, инструменты и приспособления.

- Приемы работы.

- Панно в технике вышивка лентами.

- Цветок, выполненный в технике


Квилинг.
- Техника квилинг. Материалы, инструменты и приспособления.

- Приемы работы.

- Панно.
Народная кукла. Кукла Тильда.
Народная кукла. Материалы, инструменты, приспособления.

- Куколка, на счастье.

- Благополучница.

 

Кукла Тильда.

Материалы, инструменты, приспособления.

- Выбор материала. Подготовка шаблонов.

- Техника выполнения куклы. Выполнение куклы. Выполнения одежды для куклы.

Оформление куклы "Тильда".

 

 

 

 

Цели программы

Развитие художественно – творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства и приобщение учащихся к прикладному творчеству, и пониманию его истоков.

Результат программы

Планируемые результаты 1, 2 ступени обучения:

учащиеся знают:

· правила техники безопасности при работе с инструментами, используемых на занятиях;

· основные приемы работы.

умеют:

· составлять композиции;

· последовательно читать и выполнять работы по схеме и инструкции;

· самостоятельно составлять несложные схемы, эскизы;

· работать в различных техниках.

· оперировать терминами и понятиями;

· применять основные законы композиции (формирование умения полностью использовать площадь листа бумаги, изображать предметы крупно);

· сотрудничать в группе, оказывать помощь, проявлять самостоятельность.

Планируемые результаты 3, 4 ступени:

· способен сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;

· способен находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках, анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

· способен анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

· способен самостоятельно формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;

· способен самостоятельно выполнять изделия с индивидуальным творческим дополнением, соединяя разные техники в работе;

· способен художественно оформлять работы с сохранением характерных особенностей разных видов искусства;

· способен сочетать образное и логическое мышление в процессе проектной деятельности;

· способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества;

· способен различать народное и профессиональное искусство, расширять спектр известных видов народного искусства (разные виды материалов, регионы страны и мира).

 

учащиеся знают:

· правила техники безопасности при работе с ножницами клеем спичками и другими материалами;

· основные законы цветоведения и композиции.

умеют:

· выполнять работы в разных техниках, с использованием бросового материала;

· рационально использовать учебную литературу для проектирования и создания объектов прикладного искусства;

· распознавать и применять материалы, инструменты и оборудование в технологических процессах;

· выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

· обосновывать критерии и показатели качества промежуточных и конечных результатов творчества.

 

Полученные знания и умения дети могут применить для оформления интерьера дома, дизайна одежды, для изготовления сувениров друзьям и близким, а в будущем, при выборе профессии – педагога дополнительного образования, учителя технологии и изобразительного творчества, модельера, дизайнера интерьера, архитектора, рекламодателя.

 

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Занятия проходят в кабинете технологии,  в школе. Оборудование и инструмент школьные, расходные материалы дети частично приносят из дома.