«Веселое оригами»

Изучение техники модульного оригами учит мыслить неординарно, нетрадиционно, по-новому, применяя различные материалы и приемы работы.

Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Содержание и методическое построение программы направлены на всесторонне развитие ребенка, формирование его учебной деятельности, становление активной, самостоятельной мыслящей личности, готовой к творческому взаимодействию с окружающим миром.

В программе содержатся практические задания, развивающие исследовательские возможности учеников в познании действительности и при решении доступных детям этого возраста технико-технологических поисковых задач.

Педагоги

Питерова Наталья Владимировна

Содержание программы

Содержание программы

1. Азбука мастерства. Мир рукотворный. Фантазии из бумаги. Сказочка про ножницы. Безопасные приемы работы.

2. Чудеса оригами. Путешествие в страну Оригами. Чудесный квадрат. Бабочка. Гирлянда из бабочек. «Герои сказок». Ёлка. «В лесу». Сюжетная композиция. Рыбка. «Аквариум». Жираф. «Зоопарк». Петушок. «Птичий двор». Щенок. Котенок. «Домашние питомцы». Тюльпан. Поздравительная открытка.

3. Модульное оригами. Немного из истории. Модуль № 1. Технология изготовления. Фоторамка. Модуль № 2. Технология изготовления. Кольцо с рожками. Модуль № 3. Технология изготовления. Полярная звезда.

Цели программы

Цели программы:

1. Углубление знаний программ по трудовому обучению, математике, изобразительной деятельности.

2. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, взаимопомощи, взаимовыручки.

3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Результат программы

Личностными результатами изучения курса «Веселое оригами» является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,

- совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.

Метапредметными результатами изучения курса «Веселое оригами» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;

- слушать и понимать речь других.

Предметными результатами изучения курса «Веселое оригами» является формирование следующих знаний и умений.

Знать:

- что такое оригами;

- основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- условные обозначения к схемам;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособлений, правил работы ими;

- технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибанием;

- способы соединения с помощью клея ПВА;

- виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами;

Уметь:

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- различным приемам работы с бумагой;

- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Оценка планируемых результатов освоения программы:

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

· однодневные – проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

· постоянные – проводятся в помещении, где работают дети;

· тематические – по итогам изучения разделов, тем;

· итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

2. Перечень необходимых материалов: бумага для оригами, цветной картон, цветная бумага, клей, тряпочка у каждого ученика.

3. Перечень необходимых инструментов – канцелярский нож, ножницы.

4. Перечень подготовленных пособий – мультимедийные презентации на каждую тему занятия.

5. Перечень необходимого раздаточного материала: схемы изделий, шаблоны для аппликаций.