Тропинки творчества

Данная программа «Тропинки творчества» предназначена для детей дошкольного возраста и делится на два блока. Первый блок «Весёлая кисточка» для детей 4,5 – 5 лет (первый год обучения). Второй блок «Мир творчества» для детей 6-7лет (дошкольники) второй год обучения.

Актуальность программы. Семья – один из важнейших институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. Важным условием развития личностных образований ребёнка выступает родительская любовь, участие родителей в переживаниях и интересах детей. Любая творческая деятельность открывает человеку путь к самопознанию, к внутренней свободе. Новизна программы прослеживается по нескольким направлениям:

Во- первых, данная программа ориентирована на то, чтобы укрепить родительско – детские отношения, по- другому взглянуть на своего ребёнка в совместной творческой деятельности;

Во – вторых, программа позволяет ознакомить с арсеналом разнообразных приёмов и методик рисования, как привычных, так и нетрадиционных.

Детям предлагается в определённо разработанной последовательности упрощённый (непрофессиональный) способ подетального срисовывания различных предметов живой и неживой природы. Ребёнок может дополнить свой рисунок своей собственной рамочкой.

Во время рисования используются загадки, песни, сказки. Ребёнок должен любить то, что он изображает. Следует добиваться максимальные старания к нарисованному предмету малышей; по своему усмотрению, добавлять то, что душа пожелает.

Первый год обучения «Весёлая кисточка» способствует раскрытию первых зачатков творчества в маленьком человечке от 4-5- лет. Она создана так, чтобы ребёнок этого возраста получил не только наслаждение и радость от рисования, но и познание мира. Так – как маленькие дети еще не имеют твёрдости в руке, в данном блоке основное место отведено рисованию кисточкой, гуашью, восковыми карандашами или пастелью. Интересные и увлекательные истории Весёлой Кисточки научат детей первым азам изобразительного искусства. В процессе рисования у детей развивается наблюдательность, точность и внимание, память, и интерес к окружающему миру.

Второй год обучения. Блок "Мир творчества".

2 год обучения данной программы предназначен для детей 6-7 лет. Именно этот возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Дети этого возраста чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир. Приобретя опыт рисования кисточкой, воображения, программа постепенно усложняется.

Занимаясь рисованием, скульптурой, аппликацией дети знакомятся с различными материалами, знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, продолжают приобретать навыки работы с этими материалами.

Занятия проводятся на бесплатной основе.

Педагоги

Короткая Ольга Владимировна

Содержание программы

1. Вводное занятие – 1 час

2. Промежуточная аттестация – 1 час.

3. Радужный мир – 32 час.

Итого за первый год обучения – 34 часа.

1. Вводное занятие - 1 час.

2. Радужный мир - 20 часов.

3. Лепка - 6 часов.

4. Декоративно – прикладное искусство - 6 часов.

5. Итоговая аттестация - 1 час.

Итого за второй год обучения - 34 часа.

За два года обучения - 68 часов.

 

Цели программы

Цель программы «Тропинки творчества»: формирование разносторонне развитой личности через изобразительную деятельность, развитие творческих способностей детей, развитие нравственно–художественного восприятия окружающего мира.

Результат программы

Ожидаемые успехи и достижения первого года обучения "Весёлая Кисточка«.

- знание правил рисования гуашью;

- умение правильно держать кисточку в руке;

- умение использовать всю поверхность листа бумаги;

- умение компоновать крупное изображение на листе;

- умение ориентироваться на поверхности листа в двух измерениях; верх – низ, середина листа;

- знание и умение использовать основные цвета.

Ожидаемые успехи и достижения второго года обучения.

В течении года дети должны:

–иметь представление о рисовании, живописи, декоративно –прикладном искусстве;

–приобрести интерес к рисованию с натуры, по памяти и представлению;

–получить начальные навыки в работе простым карандашом;

–знать безопасные приёмы работы с художественными инструментами;

–понимать профессиональные термины «контур», «пятно», «тёмное –светлое», "вспомогательная линия".

Уметь:

–правильно держать и пользоваться цветными карандашами, кисточкой, бумагой, красками, ножницами; использовать различный нажим карандаша, разведение краски водой ( в гуаши –белилами), одноразовое и многослойное покрытие; смешивать краски;

–размещать изображение на бумаге, выбрав её положение в зависимости от основных пропорций изображаемого предмета (предметов);

–изображать, наблюдать, вспоминать, как выглядят предметы и как они размещены в природе, и стараться использовать это в рисунках на темы;

–лепить из целого куска пластилина, используя скульптурный способ.

 

Материально-техническая база

Техническое оснащение:

-гуашь

-кисточки

-восковые мелки
-пластилин