Дорогу осилит идущий

 

Актуальность программы «Дорогу осилит идущий» – это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах (декоративно-прикладного, изобразительного, театрального и т.д.) творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем. Работа детей на занятиях носит полезный и общественный характер. Изделия, изготовленные детьми, служат наглядными пособиями, выставочными экспонатами, оформительским материалом; их дарят родным, друзьям, выставляют на ярмарку. Дети вместе со взрослыми участвуют в различных праздниках и фестивалях.

Видеть красоту предметов прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

Праздники и развлечения на фольклорном материале несут радость и духовную красоту в жизнь ребёнка, воспитывают в нём любовь к родной природе, уважение к культурному наследию народа, формируют гражданскую позицию.

Данная программа дополнительного образования вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Для русских выражением и идеалом всего самого высокого и прекрасного в этой, художественной, сфере является творчество А. С. Пушкина. Именно поэтому Пушкин будет рядом всегда. Особое место занимает сказка К. Паустовского «Тёплый хлеб» и другие произведения.

Программа кружка «Дорогу осилит идущий» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству, художественному чтению.

Программа помогает формировать творческую активность учащихся, также помогает работать с одарёнными и способными детьми, формировать их художественный вкус, также создаёт условия для реализации личностно – ориентированного подхода к обучению, воспитанию и развитию личности. Программа предусматривает тесную связь с библиотеками (с. Матигоры, с. Холмогоры).

Принципы организации образовательного процесса освоения курса.

За основу реализации программы взят личностно-ориентированный подход, в центре внимания которого стоит личность ребенка, стремящаяся к реализации своих творческих возможностей и удовлетворению своих познавательных запросов. Принципы организации образовательного процесса нацелены на поиск новых творческих ориентиров и предусматривают:

• самостоятельность обучающихся;

• развивающий характер обучения;

• интеграцию и вариативность в применении различных областей знаний.

Занятия проводятся на бесплатной основе.

Педагоги

Короткая Ольга Владимировна

Содержание программы

1. "Осенины – именины" - 22 часа.

2. "Зимушка – зима" - 22 часа.
3. "Весна – Красна" - 22 часа.
4. "Праздник русского языка." - 4 часа.

Всего за 1 год обучения - 70 часов.

За 4 года обучения - 280 часов.

Цели программы

Способствовать формированию духовно – нравственной личности гражданина Отечества

Результат программы

Ожидаемые результаты реализации программы.

- Формирование интереса к творческой деятельности;

- Выражение собственной индивидуальности;

- Развитие творческого, креативного мышления;

- Формирование умения решать художественно-творческие задачи;

Ожидаемые индивидуальные результаты от реализации дополнительной образовательной программы:

• предметные результаты:

– знание терминологии;

– формирование практических навыков в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и владение различными техниками и технологиями изготовления поделок из различных материалов;

• метапредметные результаты

– развитие фантазии, образного мышления, воображения;

– выработка и устойчивая заинтересованность в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира;

• личностные результаты

– формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.);

– формирование потребности и навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело.