Волейбол

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.

По своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.

Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Занятия проводятся на бесплатной основе.

Педагоги

Кузнецова Елена Ефимовна

Содержание программы

1. Основы знаний – 7 часов.
2. Освоение техники передвижений – 5 часов.
3. Освоение техники приемов и передач мяча – 40 часов.
4. Освоение техники подачи мяча и приема подач −52 часа.
5. Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий – 22 часа.
6. Овладение тактикой игры в нападении – 6 часов.
7. Овладение тактикой игры в защите – 2 часа.
8. Овладение организаторскими способностями – 10 часов.

Всего за 2 года обучения – 144 часа. Теоретическая часть – 8 часов, практическая часть – 136 часов.

Цели программы

Цель:  углублённое изучение спортивной игры волейбол.

Результат программы

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе качества личности; мировоззрение, убеждения, нравственные принципы, система ценностных отношений личности к себе, другим людям, профессиональной деятельности, гражданским правам и обязанностям, государственному строю, духовной сфере, общественной жизни; результаты, отражающие социальную активность, общественную деятельность (сформированность общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, самоопределение, нравственно-этическая ориентация и др.)

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися ключевые компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования), применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результаты – освоенный обучающимися опыт специфической деятельности по получению продукта/нового знания, его преобразованию и применению: знания и умения, конкретные элементы практического опыта – навыки или предпрофессиональные/предметные компетенции – конструкторская, техническая, технологическая и т.п.

Ожидаемый результат непосредственно проистекает из задач, поэтому должен отражать все три заявленные в задачах составляющие: обучение, развитие, воспитание личности учащегося.

Ожидаемым результатам прохождения программы должен стать интерес детей к спорту, в частности, к волейболу.

Особые условия проведения

Все занимающиеся обязаны проходить врачебный и медицинский осмотр в начале учебного года, а также перед участием в каждом соревновании.

Материально-техническая база

1. Спортивный зал.

2. Волейбольные стойки.

3. Волейбольная сетка.

4. Мячи.

5. Турник.

6. Гимнастические скамейки.

7. Барьеры.

8. Скакалки.

9. Шведская стенка.

10. Тренажеры.