Знатоки родного края

Детское объединение "Знатоки родного края"

Срок реализации – 1 год.

Отличительной особенностью данной программы является широкое использование метода проектов и элементов исследовательской деятельности, преобладающим видом деятельности является самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

Актуальность. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Родной край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя.

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, Отечеству. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. В системе дополнительного образования краеведение является эффективным средством воспитания патриотизма, стремления молодежи приносить пользу своей стране.

В основе программы развитие личности ребенка посредством знакомства с историей семьи, родного края, родной страны. Важная составляющая краеведения – элементарная поисково-исследовательская деятельность учащихся по заданию или инструкции учителя.

Направленность. Данная программа имеет туристко-краеведческое направление. Она призвана расширить знания детей о своих корнях, семье, родном крае, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Основу содержания составляет изучение природы родного края, истории поселка Двинской и его окрестностей, истории Холмогорского района и Архангельской области.

Задачи программы:

обучающие:

- познакомить с историей родного края, историей своей семьи;

- формировать навыки исследовательской работы;

- развивать умение обрабатывать собранный материал;

развивающие:

- развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу, коммуникативные качества,

воспитательные:

- воспитывать такие личностные качества как патриотизм, доброта, честность, взаимопомощь;

- воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Занятия проводятся на бесплатной основе.

Педагоги

Трушева Маргарита Алексеева

Содержание программы

1. Введение – 1 час.
2. Природа родного края – 14 часов.
3. Моя малая родина – посёлок Двинской – 21 час.
4. Мой Холмогорский район – 15 часов.
5. Моя Архангельская область – 15 часов.
6. Подведение итогов – 2 часов.

Всего за 1 год обучения – 68 часов. Теоретическая часть – 23,5 часов, практическая часть – 44,5 часов.

Цели программы

Цель программы: знакомство с природой, историко – культурным наследием родного края; воспитание патриотизма и гражданственности.

Результат программы

Ожидаемые результаты.

В ходе изучения программы, обучающиеся должны знать:

- что изучает краеведение;

- историю своего посёлка, района, области;

- достопримечательности посёлка и края;

– особенности природы Холмогорского района;

– имена земляков, вошедших в историю края;

- символику Холмогорского района;

Обучающиеся должны уметь:

- составить «паспорт» реки, растения, животных нашего края.

- работать над проектом;

– принимать самостоятельно несложные решения и предлагать свои версии, варианты.

– готовить выступления, доклады по выбранным темам;

-отбирать информацию по заданной теме, пользуясь различными источниками (дополнительная литература, Интернет, беседы с родителями и жителями посёлка)

- пользоваться программами Microsoft Office Word, Microsoft PowerPoint.

Материально-техническая база

Методическое, материально-техническое обеспечение:

- проектор, принтер, компьютеры;

- Миронова И.П.,Амосова А.Е. Рабочая тетрадь для занятий по программе «Природа Архангельской области» ГБУ «ДДЮТ», Архангельск, 2016 год;

- материалы школьного краеведческого музея.