Юный художник

Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств, качеств личности ребенка, его индивидуальности.

преподаватели

Преподаватель ИЗО

Содержание программы

1. Введение

 

Содержание: ознакомление учащихся с курсом обучения. Требования по безопасности труда и пожарной безопасности на занятиях по изобразительной деятельности. Оборудование и материалы, необходимые для занятий. Предъявляемые требования к творческим работам учащихся на третьем году обучения. Правила внутреннего распорядка учебного кабинета.

2. Рисование с натуры (рисунок, живопись)

 

Содержанием занятий является рисование различных предметов (отдельно и в группе – натюрморт), простых по очертаниям и строению. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов перехода цвета в цвет и вливания цвета в цвет.

Рекомендуется выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности, графических и живописных упражнений.

 

З. Рисование на темы и иллюстрирование

 

Содержание занятий предполагает дальнейшее развитие умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по памяти и по представлению.

 

4. Декоративно-прикладное творчество

 

Содержание занятий по декоративному рисованию усложняется за счет составления эскизов простейшего декоративного оформления предметов быта, творческого использования графических элементов и цвета в декоративных работах. Учащиеся знакомятся с традиционными композиционными схемами размещения орнамента (линейный – полоса), а также с геометрическим и растительным орнаментом.Осуществляется знакомство с новыми видами декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Хохлома), народной вышивкой, кружевом, ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, современной технической и елочной игрушкой.

 

5. Лепка

 

Содержание занятий предусматривает лепку сложных по форме листьев деревьев, овощей, фруктов, предметов быта, животных и птиц с натуры, по памяти или по представлению. В качестве наглядных пособий лучше выставлять, если есть возможность, натуральные овощи и фрукты; они вызовут у детей большую эмоциональную реакцию, чем бутафорские.

Лепка по памяти и представлению на занятиях третьего года обучения усложняется. Детям предлагаются более трудные сюжеты и предъявляются более высокие требования. Педагог должен уделять больше внимания развитию воображения учащихся. Необходимо использование игровых моментов на занятиях по лепке тематических композиций.

 

6. Оформительская деятельность

 

Содержание занятий по оформительской деятельности третьего года обучения предусматривает обучение учащихся правилам оформления различных предметов; подготовку к выставкам по итогам обучения. Рекомендуется использование разнообразных материалов и техник, известных детям (гуашь, акварель, цветные карандаши; рисунок, аппликация, коллаж, роспись изделий узорами и орнаментами).

Примерные задания:

• паспарту для рисунка, аппликации, фотографии;

• оформление поздравительных открыток, пригласительных билетов;

• оформление стенгазеты;

• выполнение украшений для новогодней елки.

7. Итоговые занятия

 

Содержание: теоретические знания учащихся проверяются с помощью устного опроса, тестов, контрольных карточек, кроссвордов.

При оценке практической работы учащихся по теме, за полугодие и год, а также при оценке отдельных рисунков педагогу необходимо руководствоваться критериями, определяющими степень усвоения знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства.

 

 

 

 

Цели программы

Цель: создать условия для развития личности школьника средствами искусства; получения опыта художественно-творческой деятельности.

Результат программы

Должнызнать:

– простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира,

– понятия «живописец», «график», «графика», «набросок», «теплый цвет», "холодный цвет";

– доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т. д.);

– начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана;

– простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и теплого оттенков;

должны уметь:

– выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства;

– чувствовать гармоничное сочетание цветов в краске предметов, изящество их форм, очертаний;

– сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

– правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

– выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

– соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

– чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

– выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

– творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;

– расписывать готовые изделия согласно эскизу;

– применять навыки декоративного оформления в аппликациях, лепке, оформительской работе.

 

Особые условия проведения

Нет ограничений

Материально-техническая база

Для достижения необходимых результатов в кабинете кружковой работы необходимо специальное материально-техническое оснащение (доска, стенды для выставок, плакаты с дидактическим материалом, альбомы, краски, кисти, стаканчики для воды, клеенки и др.), информационное оснащение (компьютер и проектор) и др.