"Умный совенок"

Клуб «Умный Совёнок» направлен на создание центра юных интеллектуалов младшего школьного возраста.
Программа разработана для детей 7-10 лет, рассчитана на 1 год обучения (29 часов).

В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней. Игра детей должна быть разнообразна, как по характеру, так и по объему и посильным для данной возрастной группы.
Интеллектуальные игры являются видом деятельности, сочетающим элементы спорта, науки и искусства и в виду этого обладающим неисчерпаемым потенциалом развития широкого спектра важных личностных качеств. Человек вырабатывает в процессе игры способность делать сознательный выбор. Процесс принятия решений предполагает совершенствование собственных психологических качеств и интеллектуальных способностей личности. Умение анализировать противоречия, разрешать конфликтные ситуации является краеугольным камнем для личности, способной к самоопределению, к преобразованию окружающей действительности, к принятию четких и правильных решений.
Интеллектуальная игра – индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и умственной деятельности – они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т. п.), способствуют развитию внимания, памяти, реакции, воображения. Являясь командными играми, интеллектуальные игры способствуют развитию коммуникативных способностей. С другой стороны, сама по себе эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании), причем и этот результат быстро теряет ценность сам по себе, и цель смещается с результата непосредственно на процесс поиска и принятия решения.

преподаватели

Годовикова Марина Федоровна

Содержание программы

  • Организационное занятие. Игры на знакомство и адаптацию в микроколлективе. Создание эмблемы клуба.
  • Что такое интеллект? Виды интеллектуальных игр.Интеллектуальные ТВ-игры.
  • Кроссворды, ребусы. Учимся разгадывать кроссворды. Учимся разгадывать ребусы. Копилка ребусов. Учимся составлять ребусы.
  • "Своя игра". "В мире сказок".
  • История возникновения "Магического квадрата". Составление "Магического квадрата".
  • Логический "кубик-Рубика"
  • Конкурс знатоков.
  • Логические игры со словами.
  • С миру по нитке. Подборка интересных вопросов.
  • "Что? Где? Когда?"
  • Кроссворды, ребусы. Учимся составлять кроссворды.
  • "Занимательная математика".
  • "Интеллектуальный аукцион".
  • Командная игра "Эрудит".
  • Творческая, логическая игра "Пазлы". Изготовление игры "Пазлы"
  • "Своя игра".
  • "Эрудит-лото".
  • Интеллектуальная игра "Шашки". Шашечный турнир.
  • "Занимательный русский язык"
  • "Что? Где? Когда?"
  • Логические игры со спичками
  • Логические игры со словами.
  • "Веселый озадачник".
  • Игры на компьтере.
  • Подготовка к итоговой интеллектуальной игре.
  • Интеллектуальная командная игра "Эрудит" (команда детей и команда родителей)
  • Подведение итогов. Награждение лучших интеллектуалов.

Цели программы

Создание интеллектуально насыщенного образовательного пространства в гимназии.

Задачи:

1.Формирование у учащихся устойчивой потребности в постоянном интеллектуальном и творческом развитии;

2.Знакомство детей с разнообразием интеллектуальных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

3.Развитие коммуникативных способностей;

4.Воспитание культуры игрового общения.

Результат программы

Прогнозируемая результативность клуба:

· повышение интеллектуального уровня и эрудиции учащихся, членов клуба;

· улучшение процесса мышления учащихся через развитие таких возможностей интеллекта, как выбор стратегии и тактики, генерации идей;

· развитие лидерских качеств, активной жизненной позиции;

· овладение приёмами быстрого переключения сознания от одной информационной области к другой;

· повышение уровня познавательной активности учащихся.