«Зелёный парус»

Программа является практико-ориентированной и носит деятельностный и междисциплинарный характер.Содержание программы предусматривает участие детей в мероприятиях по охране лесов, в посадке и посеве леса, проведение фенологических наблюдений, опытнической и научно-исследовательской работы, и других мероприятий лесохозяйственного и природоохранного направления.Во время летних каникул организуются выездные практики, эколого-туристических поездки, участие в слёте школьных лесничеств.

 

Педагоги

Ползикова Татьяна Михайловна, учитель биологии.

Содержание программы

- Значение леса в жизни человеческого общества.

- Основные древесные породы Архангельской области.

- Лес и среда.

 - Лесовосстановление.

- Участие в мероприятиях различного уровня.

- Творческая работа.

- Просветительская деятельность.

- Учебно - исследовательская деятельность.

Цели программы

Формирование базовых знаний обучающихся в области биологии, экологии, лесоведения и других естественных наук, направленных на воспитание ценностного отношения к природе, мотивации к природоохранной деятельности, к проблемам охраны окружающей среды и их решений.

Результат программы

В результате освоения данной программы обучающиеся будут знать роль лесных богатств в жизни населения региона; каков видовой состав растительности родного края; способы природоохранной деятельности; правила поведения в лесу, правила пожарной безопасности и санитарные правила в лесах;основы лесоведения и лесоводства; что такое лесопитомник; что такое биогеоценоз; почему нужно озеленять города;какую пользу и вред приносят деревьям птицы, звери и насекомые; видовой состав лиственных и хвойных пород;направления деятельности и задачи местных предприятий лесного профиля.
Обучающиеся будут уметь проводить наблюдения, исследования в природе; научиться отличать и определять виды лиственных и хвойных пород на натуральном объекте (включая хвою, шишки и семена); научатся различать различные растения своей природной полосы; освоить на элементарном уровне методы геоботанического описания леса; проводить фенологические наблюдения за древесными и травянистыми растениями; определять возраст дерева, иметь навыки посадки саженца и черенка;собирать и составить гербарий; проводить морфометрические исследования древесных пород;пользоваться определителями; использовать различные способы природоохранной деятельности для сохранения экологического равновесия региона.

Особые условия проведения

Программа «Школьное лесничество» актуальна для учащихся, которые планируют в перспективе выбрать профессию лесного профиля. В школьное лесничество принимаются все, кто проявляет интерес к изучению лесного хозяйства, природе родного края и её сохранению.

Материально-техническая база

Учебное помещение, УМК по экологии, специальная литература по лесоведению, оборудование для проведения исследований, инструменты для полевых работ