ДООП «Брызги солнца»

Одной из основных предпосылок создания программы лидерской направленности является создание условий для развития инициативы и лидерских способностей подростков, а также реализации их посредством участия в конкретных и важных для их возраста видах деятельности. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека.

Предлагаемые обучающие занятия создадут благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка курс занятий сможет помочь ему более полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично – и общественно полезной деятельности.

 Программа реализуется в летний период в рамках сезонной школы.

Педагоги

Елфимова Алена Дмитриевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Вводное занятие
2. Кто такой лидер?
3. Организаторская техника лидера
4. Умения и навыки лидера
5. Понятие лидерства
6. Виды деятельности лидера
7. Человек. Гражданин. Лидер.
8. Итоговое занятие

Цели программы

Развитие социальной активности старшеклассников, развитие лидерских качеств, формирование знаний, умений по самоорганизации и организации других.

Результат программы

В результате освоения краткосрочной программы «Брызги солнца» предполагаются следующие результаты.

Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

- правила техники безопасности на занятиях;

- основы организации рабочего места.

уметь:

- самостоятельно планировать творческие замыслы.

Личностные результаты отразятся в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения содержательной части программы "Брызги солнца":

– имеет представление о КТД и его видах

– Знает формы работы в коллективе и основы формирования команды

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень:

- владения умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- владения умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы (совместно с педагогом);

- умения планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных задач;

- организовать учебное пространство;

- уметь грамотно и объективно оценивать и позиционировать себя в определённом социуме.

- уметь самоорганизовываться.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий оборудован в соответствии санитарно-гигиеническими нормами, соответствующим требованиям пожарной безопасности.