Зелёный патруль

Во все времена взаимоотношения между Человеком и Природой являлись одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации и духовный климат эпохи. В настоящее время для сохранения жизни на Земле необходимо освоение новых ценностно-нормативных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от Природы. Для этого создаётся система непрерывного экологического воспитания и образования.

Программа опирается на практическую деятельность учащихся, учитывает региональные экологические особенности. Работая в кружке, школьники расширяют свои знания о живой природе, о природе своего края, о влиянии экологии на здоровье человека, на его питание. С целью познания родного района предусмотрены экскурсии, а также посещение музеев. Программа направлена на воспитание поколения, которому будет не безразлично всё происходящее на нашей планете, в нашей стране в родном городе, в школе, в семье.

Программа объединения «Зелёный патруль» построена таким образом, чтобы в процессе экологического воспитания осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную и волевую сферу школьника.

 

Педагоги

Дрочнева Вера Михайловна, учитель географии.

Содержание программы


Программа  состоит из блоков:

  • Познавательный (учащиеся получают сведения о природе, взаимосвязях между человеком и природой, культуре поведения в природе, об охраняемых видах животных и растений;включает экскурсии, устный журнал, заочные путешествия, беседы);
  • Познавательно-развлекательный (знакомство с художниками, поэтами, писателями, воспевающими родную природу, викторины, праздники);
  • Практические мероприятия (сбор семян и плодов, уборка пришкольного участка, изготовление и развешивание кормушек, пересадка и уход за комнатными растениями, высадка цветочно-декоративных растений в школьный цветник).

Цели программы

Формирование основ экологической культуры учащихся и развитие познавательной активности посредством участия в природо-охранной деятельности.

 

Результат программы

Ожидаемый результат

1. Расширение кругозора.

2. Популяризация у школьников биологических и экологических знаний, повышение интереса к биологии и экологии.

3. Развитие устойчивых потребностей в новых биологических и экологических знаниях.

4. Ведение здорового образа жизни.

5. Понимание своей значимости в решении экологических проблем.

6. Ответственное отношение к природе.

7. Возрастание творческой активности школьников.

8.Развитие коммуникативных способностей у учащихся.

9. Воспитание экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Особые условия проведения

В объединение могут заниматься учащиеся школы.

Материально-техническая база

Кабинет.

Столы, стулья, шкаф;

Интерактивная доска;

Хозяйственный инвентарь;

Таблицы, используемые на уроках естественно-географического цикла;

Занимательный материал по биологии;

Методические папки;

Гербарии;

Влажные препараты;

Объёмные модели;

Презентации по темам;

Онлайн фильмы.