Танцевальная ритмика

  • (2)

Образовательная программа дополнительного образования детей «Танцевальная ритмика» филиала МБОУ «Емецкая СШ» – РЦДО (далее – Программа) ориентирована на детей от 3 до 5 лет и рассчитана на 1 год обучения.

Актуальность Программы

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период дошкольного возраста ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств, методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей, а именно программа "Ритмика с элементами хореографии".

Ритмика – это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства танца. Танец – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия его потенциальных возможностей и самореализации. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Занятия ритмикой и танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству, улучшает состояние здоровья.

Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.

Новизна Программы состоит в том, что Программа основана на игровом методе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Направленность Программы

Программа соответствует художественной направленности и рассчитана на детей с разной степенью одаренности и склонности к танцевальному искусству.

Занятия проводятся на бесплатной основе.

Педагоги

Жданова Юлия Петровна

Содержание программы

Для обучающихся 3-4 лет.

1. Вводное занятие – 1 час.
2. Весёлая растяжка – 20 часов.
3. Музыкально-ритмические упражнения – 15 часов.
4. Танцевальные элементы, игры – 15 часов.
5. Репертуар – 16 часов.
6. Праздники, открытые занятия – 5 часов.

Всего за год – 72 часа.

Содержание 

1. Вводное занятие

Игры на знакомство и сплочение коллектива.

Внешний вид и форма одежды для занятий. Правила поведения в хореографическом залах. Инструкция по технике безопасности и противопожарной безопасности.

2. Веселая растяжка

Комплексы растяжек в игровой форме.

3. Музыкально-ритмические упражнения

Формирование чувства темпа (быстро, медленно). Контрастная музыка (веселая – грустная). Танцевальные движение в образах животных. Смена характера движений при смене музыкального темпа. Начало танцевального движения после вступления, окончание танца с финальным аккордом.

4. Танцевальные элементы, игры

Игры на развитие артистичности и воображение, музыкального слуха.

5. Репертуар

Разучивание простых танцевальных комбинаций и инсценировок как самостоятельных номеров.

6. Участие в мероприятиях

Праздники, открытые занятия.

Для обучающихся 4-5 лет.

1. Вводное занятие – 1 час.
2. Весёлая растяжка – 27 часов.
3. Музыкально-ритмические упражнения – 26 часов.
4. Танцевальные элементы, игры – 29 часов.
5. Репертуар – 15 часов.
6. Праздники, открытые занятия – 10 часов.

Всего за год – 108 часов.

Содержание  

1. Вводное занятие

Игры на знакомство и сплочение коллектива.

Внешний вид и форма одежды для занятий. Правила поведения в хореографическом залах. Инструкция по технике безопасности и противопожарной безопасности.

2. Веселая растяжка

Комплексы растяжек в игровой форме

3. Музыкально-ритмические упражнения

Формирование чувства темпа (быстро, медленно). Контрастная музыка (веселая – грустная). Танцевальные движение в образах животных. Смена характера движений при смене музыкального темпа. Начало танцевального движения после вступления, окончание танца с финальным аккордом.

4. Танцевальные элементы, игры

Игры на развитие артистичности и воображение, музыкального слуха.

5. Репертуар

Разучивание простых танцевальных комбинаций и инсценировок как самостоятельных номеров.

6. Участие в мероприятиях

Праздники, открытые занятия.

Цели программы

Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения танцевальной ритмике и танцам.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

В соответствие с поставленными целями и задачами общеразвивающей программы после освоения содержания Программы ожидаются следующие результаты:

Обучающийся должен знать:

- назначение хореографического зала и правила поведения в нем;

- правила подвижных игр;

- основные танцевальные элементы, позиции рук и ног; понятия: круг, шеренга, колонна.

Обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов;

- исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;

- самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки.

Особые условия проведения

Программа предназначена для работы с детьми от 3 до 5 лет.

Количество участников в группе не должно превышать 15 человек.

К занятиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и допущенные медицинским работником к занятиям ритмикой.

 

Материально-техническая база

Методическое, материально-техническое обеспечение:

- использование методических пособий по хореографической деятельности разных авторов, использование интернет-ресурсов;

- наличие технического оборудования (компьютер, музыкальный центр, мультимедийный проектор, видеокамера, фотоаппарат);

- наличие спортивного инвентаря;

- наличие инвентаря для занятий танцами;

- хореографический зал;

- актовый зал со сценой;

- наличие формы для занятий: в первый месяц занятий, когда ребёнок адаптируется: шорты, брюки, легинсы, бриджи, трикотажная футболка, балетки; если ребенок решил продолжить обучение по Программе, необходимо приобрести специальную тренировочную форму: девочки – гимнастический купальник (цвет выбирает педагог), лосины – зимой, велосипедки – летом, балетки; мальчики – гимнастическая футболка (хлопковая ткань), шорты, балетки.