Научное общество «Поиск»

Первое направление – это организация индивидуальной работы, предусматривающей деятельность в двух аспектах:

а) совместная работа по отдельным заданиям (подготовка разовых докладов, сообщений, подбор литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, устных сообщений, изготовление наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы);

б) работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи).

Второе направление – групповая деятельность. Она включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных предметных областей.

Третье направление – массовая работа. В ходе нее организуются встречи с интересными людьми, в том числе деятелями науки и культуры; осуществляется подготовка и проведение литературных гостиных, предметных недель, школьных олимпиад, ученических чтений и научно-практических конференций. Помимо познавательного, развивающего значения, самостоятельная исследовательская деятельность имеет и немаловажное значение для социально-психологической адаптации личности учащегося и формирования успешности.

Педагоги

Образцова Ольга Сергеевна

Содержание программы

Методы познания окружающей среды. Физические и химические явления в природе. Вода: значение, свойства и уникальность. Клетка. Практикум. "Изучение строения растительной и животной клеток"
Многообразие живых организмов. Практикум 4. "Способы приспособления растений и животных к среде обитания"
Создание схемы "Взаимосвязь организмов в окружающей среде«
Сравнительный анализ человека и приматов.
Экскурсия в Архангельский краеведческий музей. Атомы и молекулы.
Химические превращения между неорганическими веществами.
Презентация «Использование веществ в жизни человека». Практикум "Получение красной икры из моркови"
Практикум "Изготовление апельсинового спагетти"
Экскурсия в музей Архангельского водорослевого комбината. Интересные факты о работе организма человека
Правильное питание и польза продуктов. Практикум "О чем рассказывает этикетка товара?«
Практикум «Исследование показателей качества молока». Исторические открытия, связанные с освоением Арктики
Экскурсия в Северный морской музей города Архангельска. 

Цели программы

Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития самостоятельной творческой личности, её самоопределения и самореализации, а также оказание помощи учащимся в определении дальнейшего профиля обучения.

Результат программы

Развитие учащихся:

1.Развитие интеллектуальных, эмоциональных и творческих способностей учащихся на основе привития им интереса к исследовательской деятельности.

2.Содействие пробуждению у учащихся интереса к обучению.

3.Обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одарённых школьников, для раскрытия их личностного потенциала.

4.Ориентирование деятельности НОУ на индивидуальные аспекты развития творческой личности одарённого ученика.

Особые условия проведения

отсутствуют

Материально-техническая база

кабинет биологии, кабинет химии