ОФП

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Программа направлена на формирование здорового образа жизни, развитие общей физической подготовки, удовлетворение индивидуальных потребностей в физическом развитии.

Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует физическому развитию личности, приобщает детей к физкультуре и спорту.

 

Педагоги

Шиврин Александр Вениаминович,

педагог дополнительного образования

Содержание программы

Гимнастические упражнения

Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры и самостоятельных занятий. В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.

 Подвижные игры
Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности учащегося, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественно порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению, нежели к собственному содержанию игр.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

Легкоатлетические упражнения

Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании. Применяя эти упражнения, педагог решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений. Во-вторых, обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и условия их проведения. В результате учащиеся приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выпол­нения и применения в различных условиях. После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях начинается систематическое обучение спринтерскому бегу, бегу на средние и длинные дис­танции, прыжкам в длину и в высоту с разбега, метаниям.

Спортивные игры

Целый ряд особенностей спортивных игр пионербол, баскетбол, футбол обуславливают их большое оздоровительное и воспитательное значение. Воспитательное значение заключается в том, что игрокам приходится действовать в команде. Тем самым развиваются жизненно-важные морально – волевые качества.

 

Цели программы

Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни посредством занятием ОФП.

 

Результат программы

 

К концу обучения в секции ОФП ученик научится:

• правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;

• соблюдать личную гигиену, режим дня;

• соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;

• устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;

• выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

получит возможность научиться:

выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;

• выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;

• выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;

• выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;

• выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);

• выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;

• выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые команды;

• выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и "подвижных перемен".

 

• выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;

• выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;

• выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;

• выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;

• выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);

• выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;

• выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые команды;

• выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и "подвижных перемен".

Особые условия проведения

Данная программа реализуется в МБОУ "Васьковская СШ"

Материально-техническая база

Место проведения:

· Спортивная площадка;

· Класс (для теоретических занятий);

· Спортивный зал.

 

Инвентарь:

· Волейбольные мячи;

· Баскетбольные мячи;

· Скакалки;

· Теннисные мячи;

· Малые мячи;

· Гимнастическая стенка;

· Гимнастические скамейки;

· Сетка волейбольная;

· Щиты с кольцами;

· Секундомер;

· Маты;

· Ракетки;

· Обручи.