ДПОП в области изобразительного искусства «Живопись», 8 лет

Программа «Живопись» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и направлена на:

-выявление одарённых детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, позволяющих творчески выполнять художественные произведения в соответствии с необходимым уровнем изобразительной грамотности;

-приобретение детьми опыта творческой деятельности;

-овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

-подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Педагоги

Плотникова Ольга Владимировна, преподаватель высшей категории

Содержание программы

При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2410 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП): ПО.01. Художественное творчество: УП.01. Основы изобразительной грамоты и рисование – 196 часов, УП.02. Прикладное творчество – 196 часов, УП.03. Лепка – 196 часов, УП.04. Живопись – 495 часов, УП.05. Рисунок – 561 час, УП.06. Композиция станковая – 363 часа; ПО.02. История искусств: УП.01. Беседы об искусстве – 98 часов,

УП.02. История изобразительного искусства – 165 часов; ПО.03. Пленэрные занятия: УП.01. Пленэр – 140 часов. При реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2751,5 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП): ПО.01. Художественное творчество: УП.01. Основы изобразительной грамоты и рисование – 196 часов, УП.02. Прикладное творчество – 196 часов, УП.03. Лепка – 196 часов, УП.04. Живопись – 594 часа, УП.05. Рисунок – 660 часов, УП.06. Композиция станковая – 429 часов; ПО.02. История искусств: УП.01. Беседы об искусстве – 98 часов, УП.02. История изобразительного искусства – 214,5 часа; ПО.03. Пленэрные занятия: УП.01. Пленэр – 168 часов.

Цели программы

Художественно- эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно- исполнительских и теоретических знаний,

умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Результат программы

Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: в области художественного творчества: – знания терминологии изобразительного искусства; – умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира; – умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач; – умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла; – навыков анализа цветового строя произведений живописи; – навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены; – навыков подготовки работ к экспозиции; в области пленэрных занятий: – знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами; – знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости; – умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность; – умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция»; в области истории искусств: – знания основных этапов развития изобразительного искусства; – умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности; – первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров,

созданных в разные исторические периоды. 3.3. Результатом освоения программы «Живопись» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 3.2 настоящих ФГТ предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: в области живописи: – знания классического художественного наследия, художественных школ; – умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах; – умения использовать изобразительно- выразительные возможности рисунка и живописи; – навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники; в области пленэрных занятий: – знания о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения; – умения передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа; – умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;

- навыков техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей; в области истории искусств: – знания основных произведений изобразительного искусства; – умения узнавать изученные произведения изобразительного искусства и соотносить их с определенной эпохой и стилем; – навыков восприятия современного искусства.

Особые условия проведения

На программу данного уровня принимаются дети прошедшие обучение в подготовительном классе. Все предметы являются групповыми. Конкретное расписание занятий необходимо уточнять.

Материально-техническая база

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами. Мастерская оснащена натурными столами, мольбертами, компьютером, интерактивной доской, предметами натурного фонда.