ДПОП в области изобразительного искусства «Живопись», 5 лет

Учебный план программы «Живопись» предусматривает следующие предметные области: изобразительное творчество; пленэрные занятия; история искусств и разделы: консультации; промежуточная аттестация; итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.. Пленэр – 140 часов.

Педагоги

 

Дикова Елена Ивановна, заслуженный работник культуры РФ, преподаватель высшей категории.

 

Содержание программы

При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 1778,5 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01. Художественное творчество: УП.01. Живопись – 495 часов, УП.02. Рисунок – 561 час, УП.03. Композиция станковая – 363 часа; ПО.02. История искусств: УП.01. Беседы об искусстве – 49,5 часа, УП.02. История изобразительного искусства – 198 часов; ПО.03. Пленэрные занятия: УП.01. Пленэр – 112 часов. При реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2100 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП): ПО.01. Художественное творчество: УП.01. Живопись – 594 часа, УП.02. Рисунок – 660 часов, УП.03. Композиция станковая – 429 часов; ПО.02. История искусств: УП.01. Беседы об искусстве – 49,5 часа, УП.02. История изобразительного искусства – 227,5 часа; ПО.03. Пленэрные занятия: УП.01

Цели программы

Федеральные государственные требования ориентированы на: воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов,

нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства; выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному

мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: в области художественного творчества: – знания терминологии изобразительного искусства; – умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира; – умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач; – умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла; – навыков анализа цветового строя произведений живописи; – навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами; – навыков передачи объема и формы, четкой конструкции

предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены; – навыков подготовки работ к экспозиции; в области пленэрных занятий: – знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами; – знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости; – умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность; – умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция»; в области истории искусств: – знания основных этапов развития изобразительного искусства; – умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности; – первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

3.3. Результатом освоения программы «Живопись» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 3.2 настоящих ФГТ предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: в области живописи: – знания классического художественного наследия, художественных школ; – умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах; – умения использовать изобразительно- выразительные возможности рисунка и живописи; – навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники; в области пленэрных занятий: – знания о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения; – умения передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа; – умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами; – навыков техники работы над жанровым эскизом с подробной

проработкой деталей; в области истории искусств: – знания основных произведений изобразительного искусства; – умения узнавать изученные произведения изобразительного искусства и соотносить их с определенной эпохой и стилем; – навыков восприятия современного искусства.

Особые условия проведения

На обучение принимаются дети прошедшие вступительные испытания. Все предметы являются групповыми. Конкретное расписание занятий необходимо уточнять.

Материально-техническая база

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами. Мастерская оснащена натурными столами, мольбертами, компьютером, интерактивной доской, предметами натурного фонда.