Программа «Умники и умницы на городских улицах»

Программа направлена на воспитание у детей серьезного отношения к своей жизни, ответственность за свои поступки, формирование навыков безопасного поведения в процессе дорожного движения, обучение правилам оказания первой медицинской помощи.

Педагоги

Минина Ольга Петровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, образование высшее, педагогическое.

Содержание программы

- Город, поселок, микрорайон, где мы живем: история возникновения ПДД, виды транспорта, ПДД, служба ГИБДД, детский дорожно-транспортный травматизм, причины – ДТП. Статистика.

- Мой путь в школу

- Дорожная этика

- Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Правила перехода проезжей части.

- Перекрестки и их виды

- Разметка проезжей части

- Способы регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика

- Мы – пешеходы. Обязанности пешехода

- Виды светофоров и их сигналы

- Мы – пассажиры. Обязанности пассажиров

- Знакомство с дорожными знаками

- Дорожные ситуации со скрытой опасностью ("дорожные ловушки")

- Мы – велосипедисты

- Где можно, а где нельзя играть

- Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Цели программы

Пропаганда правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Результат программы

Учащиеся 1-4 классов должны знать:

1. Элементы дороги и их назначение - проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса, кювет, поребрик, ограждения.

2. Дорожные знаки из групп предупреждающей, запрещающей, предписывающей и особые предписания.

3. Различия пешеходных переходов: подземный, надземный, наземный (регулируемый, нерегулируемый) их обозначения и правила перехода.

4. Виды светофоров и значения их сигналов, а так же сигналы регулировщика и назначение разметки.

5. Понятие: пешеход и правила движения по дорогам

6. Понятия: пассажир, общественный транспорт, личный транспорт, правила поведения в транспорте.

7. Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.

8. Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различия между регулируемым и нерегулируемым перекрестком. Особенности движения транспортных средств на перекрестках.

9. Понятие: велосипед, кто им управляет, правила для водителей велосипедов.

10. Сигналы, подаваемые водителями.

Учащиеся 5 – 9 классов должны знать:

1. Обязанности пешеходов, пассажиров, водителей велосипедов.

2. Виды и назначения светофоров значения их сигналов.

3. Группы дорожных знаков: предупреждающая, приоритета, запрещающая, предписывающая, знаки особых предписаний, информационная, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Понимать их значение.

4. Виды и назначение разметки.

5. Ситуации скрытой опасности на дороге и уметь находить выход из них.

6. Технические требования к велосипедам и проезды перекрестков на велосипедах.

7. Федеральный Закон о БДД а также Административную и Уголовную ответственность за нарушение ПДД.

8. Сигналы, подаваемые водителями и движение транспортных средств.

9. Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортном средстве.

Оказание первой помощи при ДТП, виды травм.

Особые условия проведения

Учащиеся МБОУ СШ № 43 города Архангельска с 1 по 9 класс

Материально-техническая база

 

- мультимедийная установка;

- телевизор;

- DVD проигрыватель;

- обучающие ПК;

-таблицы, макеты дорог, плакаты;

- аптечка;

- электронные игры-викторины.