Программа «Финансовая грамотность»

Финансовая грамотность – необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5–10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся – это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.

Педагоги

Самойлова Анастасия Дмитриевна, педагог дополнительного образования, образование высшее педагогическое, без категории.

Содержание программы

1-й год обучения – по 1 академическому часу каждые две недели, 16 часов в год;

2-й год обучения – по 1 академическому часу каждые две недели, 19 часов в год.

Цели программы

Развитие основ экономического образа мышления.

Результат программы

Учащиеся будут знать:

- понимание безграничности потребностей людей и ограниченности ресурсов (денег);

- понимание различия между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды;

 

- термины (обмен, бартер, товар, услуга, продажа, покупка, деньги, виды денег, доходы семьи, потребности, благо, расходы семьи, семейный бюджет, дефицит семейного бюджета, пособия, банк, сбережения, вклад, кредит, долги, валюта);

- объяснять причины и приводить примеры обмена товарами;

- объяснять проблемы, возникающие при обмене;

- приводить примеры товарных денег;

- объяснять на простых примерах, что деньги – средство обмена, а не благо;

- понимать, что деньги зарабатываются трудом;

Учащиеся будут уметь:

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации в области финансов;

- производить логические действия сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег, сопоставления величины доходов и расходов, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей между финансовым поведением человека и его благосостоянием, построения рассуждений на финансовые темы, отнесения явлений или объектов к известным финансовым понятиям;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения финансовых задач;

- владеть элементарными способами решения проблем творческого и поискового характера;

- оценивать свою учебную деятельность по освоению финансовой грамотности.

- описывать виды и функции денег;

- объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта;

- производить безналичный платёж с помощью платёжного терминала;

- называть основные источники доходов;

- приводить примеры регулярных и нерегулярных доходов семьи;

- называть основные направления расходов семьи;

- приводить примеры обязательных и необходимых расходов

семьи;

- различать планируемые и непредвиденные расходы;

- считать доходы и расходы, составлять семейный бюджет на условных примерах;

- объяснять способы сокращения расходов и увеличения сбережений семьи;

- объяснять роль банков, для чего делают вклады и берут кредиты;

- называть ситуации, при которых государство выплачивает пособия, и приводить примеры пособий;

- объяснять, что такое валюта, и приводить примеры валют.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

- мебель: столы и стулья не менее чем на 30 учащихся, стеллажи для методической литературы, литературы для обучающихся;

- техническое оборудование: мультимедийная установка, колонки, подключение к сети Интернет (от 1 мбит/с до 5 мбит/с);

- расходный материал: USB-флеш-накопитель, бумага, маркеры, ручки и т.д.).