«Школа медиаторов»

Новизна данной программы заключается в том, что мы непросто готовим ведущих для восстановительных программ, мы готовим команду, способную работать совместно и эффективно. Особое внимание уделяется формированию мотивации к работе в Школьной службе медиации, принятию ценностного аспекта восстановительных технологий, формированию активной жизненной позиции. Одной из новых методов работы в программе является использование медиатехнологий – психологической работы с видеоматериалами.

Педагоги

Паутова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного ообразования

Содержание программы

1. Вводное занятие. "Наши занятия: что и как?"
2. "Круг ценностей"
3. Что такое медиация?
4. Медиация конфликтов: как это делается?
5. Что такое эффективная коммуникация?
6. Как правильно слушать собеседника?
7. Что такое бесконфликтный стиль общения?
8. В чем разница между тем, чтобы «знать» и "уметь"?
9. Как организовать подготовительный этап медиации?
10. Как провести основной этап медиации?
11. Как закончить медиацию?
12. Возникли проблемы: что делать?
13. Каким должен быть "настоящий медиатор"?
14. Зачем люди становятся медиаторами?
15. Откуда медиатору взять столько сил и терпения?
16. Чему мы научились?
17. Какие мы медиаторы? Самомедиация.
18. Понятие конфликта
19. Виды конфликта
20. Неуверенный – уверенный – самоуверенный
21. Лидер и его качества
22. Эффективное разрешение конфликта
23. Терпимость в общении
24. Я и другой (принятие своего мнения и мнения других)
25. Неведомые миры
26. Самопознание и саморазвитие
27. Суд присяжных
28. Две стороны человека
29. Кто виноват?
30. Разные, но равные
31. Компромисс
32. Пузовязельские переговоры
33. "Если у тебя нет конфликтов, проверь свой пульс"
34. "Мы – команда службы примирения!"

35. "Позиция медиатора"

36. "Коммуникативные навыки медиатора"
37. Специальные навыки медиатора
38. Взгляд в будущее

Цели программы

Настоящей программы является практико-ориентированная подготовка команды школьных медиаторов среди учащихся подросткового возраста (медиаторы – ровесники).