«Юный музеевед»

- Создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность;

- Помочь школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле.

Педагоги

Фомина Елена Владимировна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Вводное занятие
2. Что такое музей? Музееведение как научная дис­циплина
3. Роль музея в жизни человека. Основные социаль­ные функции музеев.
4. История музейного дела за рубежом. Коллекцио­нирование (от Античности до конца XVIII в.)
5. История музейного дела в России. Коллекциони­рование (конец XVII – первая половина XIX в.)
6. Музейная сеть и классификация музеев. Школь­ный музей боевой славы
7. Фонды музея. Работа с фондами.
8. Музейная экспозиция и её виды
9. Поисково-исследовательская и научная деятель­ность музея
10. Выставочная деятельность музея. Классификация выставок
11. Культурно-образовательная деятельность
12. Научно-исследовательская и поисковая деятель­ность музея
13. Организация краеведческой работы в экспедициях
14. Подготовка и проведение итогового мероприятия

Цели программы

Осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников средствами музея.