Моя Родина

Программа «Моя малая родина» предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Педагоги

Корельская Светлана Валентиновна, учитель начальных классов, высшая кв. категория

Содержание программы

Изучаемый материал представлен четырьмя основными направлениями:

• Я – гражданин.

• Моя семья.

• Моя малая и большая Родина.

• Прошлое рядом.

Цели программы

Формирование личности гражданина и патриота России со свойственными ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения.

Результат программы

Личностные результаты:

· осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

· уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

· уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

· способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

· освоение правил и норм социально – культурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).

· совершенствование умений чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы,

Предметные результаты:

· усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.

· Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.

· владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

· овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.

знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.