" Умелые руки"

Актуальность программы «Умелые руки» заключается в том, что она предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.В зависимости от характера усвоения изучаемой темы, занятия проводятся в групповой, коллективной и индивидуальной формах.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Педагоги

Карпенко Ольга Анатольевна

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю: во вторник с 15.00 до 15.45

Содержание программы

Вводное занятие (1 ч.)

Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

Работа с бумагой (9ч.)

Работа с природным материалом (2 ч.)

Работа со спичечными коробками (4 ч.)

Работа с нитками (5 ч.)

Работа с тканью (4 ч.)

Работа с пластилином (8ч.)

Итоговое занятие (1ч.)

Цели программы

Цели: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

 Задачи:

 Познакомить с окружающим миром.

 Изготовить поделки и сувениры, в том числе и из бросового и природного материала.

 Использовать в работе различные материалы (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)

 Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

Результат программы

Личностные результаты:

формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;

формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;

формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;

находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;

анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.

Учащиеся получат возможность:

научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая инсценировки и выступая перед зрителями;

удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

Учащиеся получат возможность:

формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;

действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;

формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

Учащиеся получат возможность:

совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.

 

К концу обучения учащиеся должны знать:

 название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

 название и назначение ручных инструментов и приспособлений – ножницы, кисточка для клея, игла;

 правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.

 

К концу обучения учащиеся должны уметь:

 анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

 правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

 соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

 экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать стежками “вперед иголка”.

 

Материально-техническая база

Кабинет для занятий, соответствующий санитарно -гигиеническим нормам и оборудованный рабочими местами по количеству детей.

Инструменты и приспособления:

 простой карандаш

 линейка

 фломастеры

 цветные карандаши

 ножницы канцелярские с закругленными концами

 кисточка для клея и красок

 иголки швейные

 доски для работы с пластилином

Материалы:

 пластилин

 бумага цветная для аппликаций

 двухсторонняя цветная бумага для оригами, квилинга

 картон белый и цветной

 ткань: ситец однотонный и цветной

 мех

 вата

 нитки швейные – белые, черные и цветные

 мулине

 шерстяная пряжа

 клей ПВА

 ватные диски

Стоимость

Обучение бесплатное