Любители природы

 В результате изучения данного курса учащиеся заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, освоят элементарные нормы адекватного поведения в окружающей природной и социальной среде.У детей выработается бережное отношение ко всему живому, сформируются новые природоведческие, природоохранительные и нравственные знания и умения.Обучающиеся будут использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Под руководством педагога обучающиеся познакомятся  с разнообразной деятельностью по оказанию помощи природе, познакомятся с некоторыми способами изучения природных явлений , будут проводить  наблюдения , ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

Педагоги

Карпенко Ольга Анатольевна

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю: в четверг с 15.00 до 15.45

Содержание программы

Тема 1. Введение -1 ч.

Знакомство с целями, задачами, планом работы кружка. Инструктаж по технике безопасности. Экология-наука о закономерностях существования живого мира на Земле. Экологические факторы, их взаимодействие. Роль экологии в деле охраны природы.

 Тема 2. Природоохранная деятельность осенью -18 ч.

Осенние явления в природе. Операция «Озеленение». Заготовка природного материала для дальнейшего использования его в беседах для учащихся 1-4 классов на тему «Лесная аптека». Работа над проектами: «Не проходите мимо» и «Экологическая почта»

Влияние сельскохозяйственной, промышленной, градостроительной, транспортной и других видов деятельности человека на окружающую среду. Сознательные и случайные, положительные и отрицательные воздействия. Природоохранная деятельность как антропогенный фактор.

Практическая деятельность

Экскурсии в окрестности города с целью изучения экологического состояния природных объектов.

Работа над проектом: «Влияние хозяйственной деятельности местного населения на окружающую среду».

 Тема 3. Природоохранная деятельность зимой -6 ч.

Животные и растения зимой. Зимующие птицы, их польза. Корма для зимующих птиц. Значение зимней подкормки. Техника изготовления кормушек, способы их прикрепления. Акция «Кормушка». Творческая работа «Они зимуют с нами».

Акция «Новогодняя Елка».

 Тема 4. Природоохранная деятельность весной - 9 ч.

Весенние явления в природе. Фенологические наблюдения. Просветительско-агитационная деятельность кружковцев среди учащихся 1-4 классов «Березкины слезки», «Нерыночные отношения или майский лес».

Акция «Пернатый гость» – Агитационная стенгазета. Экскурсия в краеведческий музей. Акция «Чистый лес – чистая совесть». Операция «Озеленение».

Цели программы

1. Обеспечение усвоения учащимися основных положений экологической науки на основе изучения явлений природы, растительного мира, животного мира, влияния человека на окружающую среду;

2. Формирование понятий научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, роли и места человека в биосфере, активной роли человека как социального существа;

3. Формирование ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по ее охране.

 

Результат программы

По итогам Программы ожидаются следующие результаты:

· Привлечение учащихся к просветительской деятельности;

· Участие кружковцев в проектной деятельности различного уровня;

· Организация и проведение школьных экологических акции;

· Оформление памяток, листовок, стенгазет, буклетов, презентаций;

· Работа по озеленению территории школы

Материально-техническая база

Кабинет для занятий, соответствующий санитарно -гигиеническим нормам и оборудованный рабочими местами по количеству детей

Стоимость

Обучение бесплатное