"Самоделкин"

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника. В программе «Самоделкин» прослеживается ряд условий, способствующих развитию интереса к декоративно – прикладному творчеству, так как процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ученика, что предполагает активную деятельность не только со стороны учителя, но и желание учиться, приобретать новые знания со стороны обучающихся.

преподаватели

Белозеров Валерий Валентинович

Содержание программы

Теоретические сведения. Роспись по стеклу – это кропотливая и очень сложная работа, в результате которой обычное стекло полностью преображается, превращаясь в удивительное произведение искусства.

Роспись по стеклу, роспись бутылок выполняется специальными красками и кистями. Краски могут быть матовыми или прозрачными. Это могут быть либо витражные краски (предназначенными именно для росписи по стеклу), либо акриловые краски.

Подготовка стеклянной поверхности сводится к ее очистке от грязи и пыли, а также к обезжириванию спиртосодержащими растворами.

Нанесение контура рисунка. Это можно сделать при помощи специального контура или маркера для cd-дисков.

Краской-контуром создают рельефный контур, который служит границей для растекающейся краски.

Когда контур высохнет начинают роспись красками. Закрепление рисунка.

Художественные витражи и просто роспись стекла могут выполняться на цветных или прозрачных стеклах, в виде композиций, картин, узоров. Рисунок может заполнять как всю поверхность стекла, так и отдельные его части. Для росписи можно использовать любые предметы: флаконы, бутылки, зеркала, плафоны, вазы и так далее.

Практические работы. Роспись «Двойной мазок». Роспись с перенесением рисунка на стеклянную поверхность. Роспись в технике «Point to point» Роспись на основе кругов. Разработка эскиза. Перенесение эскиза на стеклянную поверхность. Роспись стеклянной поверхности.

Цели программы

Целью программы является развития творческих способностей учащихся средствами декоративно-прикладного творчества.

Результат программы

Умеют:

пользоваться ручными инструментами для обработки бумаги, картона, ткани и др.;
создавать не сложные изделия декоративно-прикладного творчества
пользоваться средства художественной выразительности (цвет, линии, форма, объем)
читать простые схемы;
подбирать нужный цвет для работы
создавать простые и сложные изделия декоративно прикладного творчества;
составлять композиции из готовых поделок;
читать простые и сложные схемы;

Материально-техническая база

Учебный кабинет - столярная мастерская; электролобзики; электродрели; электронные штангенциркули.