Дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры»

Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. Важнейший результат игры - это радость и эмоциональный подъем.

 Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше чем другие формы физической культуры адекватны потребностям растущего организма в движении, способствует умственному развитию детей, развитию координации движений, ловкости, меткости. Подвижные игры не требуют от занимающихся специальной подготовки. Они доступны и интересны. В них нет четко установленных правил, точного числа играющих. Большое место подвижные игры занимают в физическом воспитании детей младшего школьного возраста, совершенствованию двигательных навыков, нормальному физическому развитию, укреплению и сохранению здоровья. Подвижные игры оказывают благоприятное воздействие на сердечно – сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма.

 Великое значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. В подвижных играх эти же качества у детей развиваются в комплексе. Эстафеты, как и подвижные игры, относятся к группе игр, в которых участники ведут борьбу за свою команду самостоятельно или группами при взаимоподдержке и взаимопомощи своих товарищей. Эстафеты сродни спортивным соревнованиям. Они эмоциональны, но требуют строго соблюдать установленные правила дисциплинируют детей, приучают их управлять своими эмоциями, помогают совершенствовать волевые качества.

Педагоги

Умарова Ася Маликовна

Содержание программы

Введение. Знакомство с кружком и его программой. Понятие «Подвижные игры». История возникновения подвижных игр. Правила игр и техника безопасности в играх. История возникновения национальных игр. Правила техники безопасности на занятиях проводится перед каждым занятием в течение 5-10 минут.

Подвижные игры без применения спортивных снарядов – 7 ч.

Подвижные игры с применением спортивных снарядов – 14 ч.

Подвижные игры народов мира – 7 ч.

Подвижные игры и эстафеты - 8 ч.

Всего – 36 ч.

Цели программы

Цель:

· познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать при организации досуга и иптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

Задачи:

· формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учетом особенностей участников, условий и обстоятельств

· развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально- чувственную сферу.

· воспитывать культуру игрового общения,ценностного отношения к подвижным играм, как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

· снижать негативные последствия учебной нагрузки.

Результат программы

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:

1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

2. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

3. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

4. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

5. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

6. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

7. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

8. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

9. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

10. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

11. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

12. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

13. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

14. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

1. Характеризовать явления (действия и поступки ), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

2. Находить ошибки при выполнении игры и найти способы их исправления.

3. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

4. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

5. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

6. Видеть красоту движений, выделять и обосновать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

7. Оценивать красоту телосложения и осанки сравнивать их с эталонными образами.

8. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

9. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

1. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

2. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

3. Организовать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.

4. Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

5. Организовать и проводить игры с разной целевой направленностью.

6. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

7. В доступной форме объяснить правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

8. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

9. Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Особые условия проведения

Набор в группу осуществляется только для учащихся МБОУ СШ № 52.

Материально-техническая база

- учебно-методическая литература;

- спортивный инвентарь: мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные);

- гимнастические маты;

- шведские стенки.