Народные инструменты (Домра.Аккордеон. Баян)ПП

Программа «Народные инструменты» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на народных инструментах (домра ,аккордеон и баян), позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности; на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; на создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; на приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого и оркестрового исполнительства; на приобретение детьми опыта творческой деятельности; на овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; на подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Реализация программы «Народные инструменты» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Сроки обучения зависят от возраста поступающих.

преподаватели

Специальность "домра" , ансамбль, общий курс фортепиано - Устинова Елена Валентиновна;

Специальность "баян", "аккордеон" ансамбль, "Баян(аккордеон) на эстраде" - Полевщиков Денис Александрович;

Музыкальная литература и слушание музыки, общий курс фортепиано - Бородулина Анна Александровна;

Сольфеджио, хор - Иванова Наталья Сергеевна.

Расписание

Расписание формируется с учетом  занятий в общеобразовательной школе. Уроки проходятся во второй половине дня. Нагрузка учащихся даётся в соответствии с учебным планом. В день, не более 3 х академических часов.

Содержание программы

Программа включает в себя следующие предметы: специальность, сольфеджио, музыкальная литература, слушание музыки, хор, ансамбль, общий курс фортепиано.

Учебный план программы содержит следующие предметные области :

1. Музыкальное исполнительство;
2. Теория и история музыки.

Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.

Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.

Инвариантная часть учебного плана представлена следующими предметами:

  • специальность
  • ансамбль
  • фортепиано
  • хоровой класс
  • сольфеджио
  • слушание музыки
  • музыкальная литература

Вариативная часть программы «Народные инструменты» представлена предметом музыкальная графика, сольное пение.

 

 

 

 

Цели программы

Цель:Приобретение навыков игры на народных инструментах баян и домра, в том числе коллективного музицирования.

Задачи:

-формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

-формирование потребности общения с духовными ценностями;

-формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

-воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

-формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

-выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации; умению планировать свою домашнюю работу;

-формирование самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью;

-формирование умения давать объективную оценку своему труду;

-формирование навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Результатом освоения программы  является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

- умения аккомпанировать исполнению несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений;

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений;

в области теории и истории музыки:

- знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

- умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

- умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

- навыков анализа музыкального произведения;

- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

- навыков записи музыкального текста по слуху;

- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

 

Особые условия проведения

При поступлении проводятся вступительные испытания, на которых проверяется музыкальный слух, память, чувства ритма. Рассчитана на детей без ограничений по состоянию здоровья.

Формы отбора – собеседование и прослушивание, проводятся в один день.
Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей (музыкальный слух, музыкальный ритм, музыкальная память), а также наличия исполнительских данных (физически здоровые руки, быстрота двигательных реакций, природная гибкость мышц).
Перечень заданий во время прослушивания:

1. Спеть знакомую песню со словами.

2. Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано, послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре (регистры).

3. Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте, и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши.

4. Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия.

5. Прослушать музыкальную пьесу, определить настроение и образы музыки.

6. Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений.

Материально-техническая база

Кабинеты оснащены необходимыми инструментами, оборудованием для иллюстрации видео и аудио материалов.