Клуб «Эрудит»

Занятия по программе клуба интеллектуальных игр «Эрудит» способствуют воспитанию нравственных и моральных качеств детей, так как соблюдение правил игры и честность по отношению к сопернику является одним из важнейших принципов деятельности клуба. Еще одна отличительная черта – уважение к своей команде, организаторам и противнику.Использование развивающих игр позволяет развивать не только психические процессы, но и обеспечивают интеллектуальное развитие ребёнка. В целом коллективная игра ещё имеет и воспитательный потенциал – воспитывает терпимость, дружелюбие, коллективизм, расширяет кругозор, снижают агрессивность.  Срок реализации – 2 года, возраст детей 10-13 лет. Программа носит базовый уровень сложности.

Педагоги

Богданова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

Содержание программы

1 год обучения

  1. Загадки и логические задачи 16 час.
  2. Ребусы 2 час.
  3. Анаграммы 4 час.
  4. Криптограммы 4 час.
  5. Шифровки 6 час.
  6. Кроссворды 4 час.
  7. Интеллектуальные игры 36 час.

2 год обучения

  1. Загадки с подвохом и логические задачи 16 час.
  2. Ребусы 2 час.
  3. Анаграммы 4 час.
  4. Криптограммы 4 час.
  5. Шифровки 6 час.
  6. Кроссворды, сканворды 4 час.
  7. Филворды 4 час.
  8. Магические квадраты 6 час.
  9. Интеллектуальные игры 26 час.

Цели программы

Создание благоприятных условий для развития личности учащегося через интеллектуальную творческую деятельность.

Результат программы

К концу обучения обучающиеся будут

  • иметь представление о разнообразии интеллектуальных игр (Викторина, "Брейн-ринг", "Сто к одному", "Что? Где? Когда?",  "Своя игра" и др.)
  • научатся пользоваться различными источниками для поиска информации (книги, журналы, Интернет-ресурсы и т.д.), для составления интеллектуальных конкурсов и игр.
  • научатся решать загадки, загадки с подвохом, кроссворды,сканворды, филворды, ребусы, криптограммы, шифровки, анаграммы, магические квадраты.
  • научатся организовывать свой досуг, рационально использовать свободное время.
  • приобретут навыки общения со сверстниками, педагогами и окружающими людьми.
  • приобретут навыки работы в группе, владения различными формами устной речи (монолог, диалог и т.д.)

Материально-техническая база

Компьютер; мультимедиа проектор; экран, магнитная доска; стулья, рабочие столы; стол и стул педагога.