Отряд Ивушки

Среди природных ресурсов нашей планеты самыми распространенными и наиболее ценными являются леса.

В настоящее время лес испытывает разнообразное влияние со стороны человека: вырубка, туризм, загрязнение атмосферы… это вмешательство нельзя остановить. Но всем надо стремиться к тому, чтобы причинить лесу наименьший вред. А для этого надо знать как можно больше о жизни леса.

Данный кружок (программа) позволяет формировать экологическую культуру, помогает ощутить взаимосвязь природы и человека, способствует возникновению гармоничных отношений с окружающим миром и самим собой. Занятия кружка построены таким образом, что позволяют решать в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, развивая ребёнка интеллектуально, нравственно, физически, эмоционально.

 

Содержание программы.

Раздел I. Введение.

Лес и его значение.

Практическое занятие: Лес глазами детей. Выпуск агитационных плакатов.

Раздел II. Структура леса.

Характеристика лесов района.

Лесные болезни и борьба с ними.

Экскурсии

Раздел III.

Практические занятия: Определение пород деревьев.

Определение возраста деревьев. Определение диаметра и высоты деревьев. Описание подлеска. Способы ориентирования в лесу.

Раздел IV. Животные леса.

Морфологические, экологические и поведенческие особенности лесных зверей и птиц. Экологические группы млекопитающих и растений Верхнетоемского района. Вредители леса.

Экскурсия: Определение животных по следам.

Практические занятия: Изготовление кормушек, скворечников.

Определение вредителей леса по атласам – определителям.

Раздел V. Лес и человек.

Основные правила поведения в лесу.

Растительные лекарственные ресурсы. Лесные заповедные зоны. Общая характеристика особо охраняемых территорий. Использование человеком лесных ресурсов.

Практические занятия: Изготовление листовок, выпуск газеты об охране леса. Выпуск дорожных знаков.

Раздел VI. Участие в конкурсах разного уровня

 

Педагоги

Мещанинова Надежда Николаевна

Содержание программы

Раздел I. Введение.

Лес и его значение.

Практическое занятие: Лес глазами детей. Выпуск агитационных плакатов.

Раздел II. Структура леса.

Характеристика лесов района.

Лесные болезни и борьба с ними.

Экскурсии

Раздел III.

Практические занятия: Определение пород деревьев.

Определение возраста деревьев. Определение диаметра и высоты деревьев. Описание подлеска. Способы ориентирования в лесу.

Раздел IV. Животные леса.

Морфологические, экологические и поведенческие особенности лесных зверей и птиц. Экологические группы млекопитающих и растений Верхнетоемского района. Вредители леса.

Экскурсия: Определение животных по следам.

Практические занятия: Изготовление кормушек, скворечников.

Определение вредителей леса по атласам – определителям.

Раздел V. Лес и человек.

Основные правила поведения в лесу.

Растительные лекарственные ресурсы. Лесные заповедные зоны. Общая характеристика особо охраняемых территорий. Использование человеком лесных ресурсов.

Практические занятия: Изготовление листовок, выпуск газеты об охране леса. Выпуск дорожных знаков.

Раздел VI. Участие в конкурсах разного уровня

 

 

 

Цели программы

Цели:

Повысить интерес к природе родного края;

Повысить экологическую культуру учащихся;

Результат программы

Ожидаемые результаты:

Успешная самореализация школьников в учебной деятельности;

Участие в исследовательской деятельности;

Умение применять полученные знания в жизни;

Умение видеть взаимосвязи между живыми организмами в природе;

Знание природы родного края;

Повышение уровня экологической воспитанности.

Особые условия проведения

 Всем надо стремиться к тому, чтобы причинить лесу наименьший вред. А для этого надо знать как можно больше о жизни леса.

Материально-техническая база

Методико – дидактическое обеспечение;
Пакет творческих заданий по различным темам, способствующих созданию оптимальных условий развития познавательной активности;
Фонд литературы по предмету, библиотечка юного эколога с привлечением личных книг детей для коллективного пользования;
Видеотека;
Набор учебных плакатов по экологии;
Технические средства обучения: микроскоп, магнитофон, видеодвойка, компьютер;