ДООП ОМИ «Вокальный ансамбль»

Программа ДООП ОМИ «Вокальный ансамбль» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области вокального исполнительства в детских школах искусств.

Обучение коллективному пению является одной из форм освоения отечественной культуры. Именно в песне отражена жизнь человека, стремление к добру, к счастью. С помощью песенного искусства можно и нужно приобщать обучающихся к истории и культуре своего народа, стимулировать рост духовности. Через пение ребенок получает эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание. В этой связи изучение музыки и песен приобретает особую актуальность.

Пение – самое естественное проявление музыкальности человека, самое непосредственное выражение с помощью голоса его чувств, настроений и эмоций. Поющий человеческий голос издавна считали наиболее прекрасным, чутким и тонким инструментом. Поэтому необходима система певческого воспитания в музыкальной школе, которая позволит развить талантливого ребенка, поможет совершенствовать его голос, слух и память, научит петь по нотам, а также повысит уровень музыкальной культуры. Предмет сольное пение способствует наиболее полному развитию учащихся в голосовом, исполнительском, артистическом и эмоциональном плане.

Предлагаемая программа рассчитана на трехлетний срок обучения.

Возраст детей, приступающих к освоению программы, 7 (8) – 12 лет.

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов самого учащегося.

Недельная нагрузка по предмету «Вокальный ансамбль» составляет 3 часа в неделю.

Настоящая программа отражает разнообразие репертуара. Количество музыкальных произведений, рекомендуемых для изучения в каждом классе, дается в годовых требованиях. 

В течение учебного года планируется ряд творческих показов: открытые репетиции для родителей и преподавателей, мероприятия по пропаганде музыкальных знаний (концерты-лекции в общеобразовательных школах, в культурно-досуговых центрах и пр.), участие в фестивалях, концертно-массовых мероприятиях.

Промежуточная аттестация проходит 1 раз в год: в конце 4 четверти в форме академического концерта.

Педагоги

Вежливцева Наталья Николаевна – преподаватель предмета "Вокальный ансамбль"; 

Лодкина Оксана Леонидовна – преподаватель предметов «Основы музыкальной грамоты», "Слушание музыки"

 

 

 

Расписание

В расписании указано время и продолжительность групповых занятий. Индивидуальные занятия проходят по индивидуальному расписанию

Содержание программы

Основной предмет – 3 час.нед.;

Основы муз. грамоты – 1 час.нед.;

Слушание музыки (со 2 года обучения) – 1час.нед.

Цели программы

Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей учащихся, овладение знаниями и представлениями о вокальном исполнительстве, формирование практических умений и навыков коллективного  пения, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Результат программы

- практическое обучение пению;

- приобщения уч-ся к лучшим образам современной эстрадной, народной и академической музыки;

- изучение жанрового, стилистического многообразия эстрадной, народной и академической музыки;

- гибкий подбор репертуар (учитывая концертную и конкурсную деятельность);

- развитие творческих способностей уч-ся (склонность уч-ся к самостоятельному музицированию);

- сценическая раскованность, профессиональная свобода, что очень важно для музыканта на сцене.

 

Материально-техническая база

Учебные аудитории, специализированные кабинеты и материально-техническое обеспечение включает в себя:

малый концертный зал с концертным роялем,

учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «Вокальный ансамбль», оснащаются  пианино.

 

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Сольфеджио», «Слушание музыки» оснащены фортепиано, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями.