«Учимся, играя!» (1) английский язык для детей

Программа «Учимся, играя!» предполагает постепенное вовлечение дошкольника в образовательный процесс, тем самым адаптируя ребенка к дальнейшему образованию в школе с желанием, смягчая стресс вхождения в новый важнейший этап жизни посредством игровой деятельности.

В основе данной программы лежит принцип обучения иностранному языку в игровой деятельности. Игра – основная форма обучения дошкольников английской разговорной речи. Использование игры и игровых ситуаций оптимально реализует коммуникативные намерения детей дошкольного возраста, стимулирует их речемыслительную деятельность.

Актуальность данной программы заключается в возможности воспитания дошкольника, обладающего такими чертами, как социальная уверенность, терпимость к представителям других культур, общительность, имеющего достаточно широкий круг представлений, позволяющих ему ориентироваться в межкультурном пространстве; в понимании дошкольником, в меру своих возрастных особенностей, социальной и личной значимости изучения иностранного языка (знание английского как языка международного общения: туристические поездки, компьютерные игры, интернациональная лексика, языковые заимствования).

Программа «Учимся, играя!» впервые познакомит Вашего ребенка с английским языком – языком международного общения.
Ребята расширят свой кругозор, разовьют память, внимание, мышление и мелкую моторику.
На занятиях дети получат основы энциклопедических знаний, побывают в литературной гостиной и интеллектуальной игротеке, познакомятся с основами экологии и этикета в процессе изучения английского языка.
Все занятия объединены единой сюжетной линией, поэтому у детей появятся любимые персонажи, говорящие на английском языке, за приключениями которых ребята будут наблюдать и даже участвовать в них на протяжении всего периода обучения.
На наших занятий ребята нарисуют смайлики и радугу, разучат забавные рифмовки и песенки, сделают веселую зарядку и потанцуют.
И, конечно, будут играть: в прятки, в магазин, в цирк.
Ребята запросто поболтают на английском с Барби и Человеком-Пауком, а также будут приглашены на чаепитие к английской королеве,
познакомятся с обычаями и традициями англоговорящих стран.

Педагоги

Ильюшенкова Полина Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

Программа включает в себя следующие разделы:

  1. Знакомство со страной изучаемого языка. Hello, UK!
  2. Приветствия и формулы вежливости. Meetings and greetings.
  3. Количественные числительные 1-12. Numbers.
  4. Глаголы движения. Orders.
  5. Животные. Animals.
  6. Цвета. Colours.
  7. Моя семья. My family.
  8. Времена года. Seasons.
  9. Овощи. Фрукты. Fruits and vegetables.
  10. Повторение изученного материала.

Цели программы

Формирование первого (элементарного) уровня коммуникативной компетенции при изучении английского языка посредством игровых методик.

Результат программы

По итогам освоения программы обучающийся будет:

  • Знать порядка 80 лексических единиц, «формулы вежливости» согласно содержанию программы, модельные фразы с модальным глаголом «can», счет 1-12.
  • Уметь составлять монологические высказывания до 5 фраз, уметь вести диалог по изученной тематике, употреблять неопределенный артикль с существительными, уметь воспринимать иноязычную речь (педагога) в объеме изученной тематики, догадываться о значении 1% незнакомых слов из контекста

Будут сформированы универсальные учебные действия

  • Коммуникативность: уметь общаться со сверстниками, вести диалог, строить монологические высказывания на родном языке по заданной теме, не бояться отвечать перед аудиторией.
  • Счёт: обладать навыками счёта 0-12.
  • Окружающий мир: иметь представления о географическом устройстве мира, знать традиции и обычаи родной страны, а также реалии страны изучаемого языка.

Особые условия проведения

Программа ориентирована на всех дошкольников указанного возраста, имеющих желание заниматься данным видом деятельности. Поскольку на занятиях предусмотрена частая смена видов деятельности, с учётом физиологических потребностей обучающихся, крупный размер наглядности, подвижные игры и задания, программа является здоровьеформирующей и позволяет заниматься инклюзивно детям с ОВЗ.

Материально-техническая база

- кабинет с возможностью зонирования;

- стулья, столы, соответствующие возрасту обучающихся;

- доска белая магнитная, доска грифельная, маркеры, магниты, мел;

- технические средства обучения (телевизор с USB-входом, MP3‑проигрыватель);

- канцелярские принадлежности;

- комплекты кубиков Н.А. Зайцева;

- полки для работы с кубиками;

- дидактический наглядный и раздаточный материал;

- игрушки, атрибуты, муляжи овощей, фруктов и другие наглядные учебные пособия согласно тематическому планированию.