Подготовительный класс хореографического отделения

Программа содержит следующие разделы:

· ритмика и элементы музыкальной грамоты

· элементы классического, народного и бального танцев

· танцевальные этюды и танцы

· элементы основ гимнастики

 

Содержание программы

Раздел 1 «Ритмика и элементы музыкальной грамоты» состоит из ритмических упражнений, музыкальных заданий по слушанию и анализу танцевальной музыки, движений под музыку.

Упражнения этого раздела должны научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, формировать умение согласовывать движения с музыкой.

 Раздел 2 «Элементы классического, народного и бального танцев» содержит упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 5-8 лет. Это простейшие шаги, элементы балетной и партерной гимнастики, упражнения на ориентировку в пространстве, несложные элементы танцев.

С помощью упражнений этого раздела необходимо формировать осанку учащихся, обеспечить правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развить физические данные, ориентировку в пространстве, координацию движений, необходимых для поступления в основной класс хореографии.

 Раздел 3 «Танцевальные этюды и танцы» включает детские народные и бальные танцы. В каждой группе танцев даны несколько однотипных, что дает возможность выбора подходящего материала в зависимости от возможностей детей определенной группы. Используются этюды, составленные самим педагогом.

 Раздел 4 «Элементы основы гимнастики» включает выполнение упражнений партерной гимнастики на растяжку и укрепление мышц всего тела, элементарные акробатические трюки («колесо», «шпагат», «мостик»).

 Особенностью данного предмета является то, что все разделы даются не последовательно, а ОДНОВРЕМЕННО по мере усложнения материала. Так, например, при изучении любого движения дети должны прослушать музыку, определить характер выполнения, темп, определить вступления музыкального произведения, основную часть и окончание музыки. Также проследить за правильностью выполнения данного упражнения в зависимости оттого, какая цель ставится педагогом для лучшего исполнения движения или комплекса упражнений.

Цели программы

Цель курса обучения в подготовительном классе – дать детям первоначальную хореографическую подготовку.

Результат программы

1. Развить общую музыкальность детей, чувство ритма.

2. Научить основным хореографическим движениям, необходимым для занятий классическим, народно-сценическим и бальным танцем.

3. Выработать умение выполнять элементы гимнастики.

4. Выработать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации программы обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов.

Для реализации программы минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

- концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием,

- библиотеку,

- помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал),

- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,

- костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

- балетные залы площадью не менее 40 кв. м. (на 12- 14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки длиной не менее 25 погонных метра вдоль трех стен, зеркала размером 7 м х 2 м на одной стене;

- раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей.

Учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь не менее 6 кв. м.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Слушание музыки и музыкальная грамота», «Музыкальная литература» (зарубежная, отечественная), «История хореографического искусства» оснащаются пианино, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию.

В ДШИ создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов, костюмерной.