Живопись

Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Живопись» позволяет освоить навыки изобразительных видов искусства и направлена на эстетическое, духовно-нравственное развитие детей, создание основы для приобретения ими опыта творческой деятельности и самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства.

Педагоги

Коновалова Татьяна Валерьевна;

Лапина Оксана Николаевна.

Содержание программы

Перечень учебных предметов:

Рисунок.

Живопись.

Композиция станковая.

Беседы об изобразительном искусстве.

История изобразительного искусства.

Пленэр.

Скульптура.

Композиция прикладная.

Цели программы

Цель и задачи программы:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные
ценности;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
а) в области художественного творчества:
-знания терминологии изобразительного искусства;
-умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
-умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
-умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
-навыков анализа цветового строя произведений живописи;
-навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
-навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
-навыков подготовки работ к экспозиции;
б) в области пленэрных занятий:
-знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
-умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
-умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция»;
в) в области истории искусств:
- знания основных этапов развития изобразительного искусства;
-умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

Особые условия проведения

В первый класс принимаются дети в возрасте от десяти до двенадцати лет.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Живопись» необходимый перечень материально-технического обеспечения включает в себя:

Выставочный зал;

- учебные аудитории, оборудованные мольбертами, стульями, подставками для учебных постановок;
- учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий, оборудованные ученической мебелью, меловыми досками, компьютером, мультимедийным проектором и настенным экраном, телевизор;
- натюрмортный и методический фонд;
- наглядные пособия;

- библиотеку.