«Я ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД»

Актуальностью данной программы и её педагогической целесообразностью является   формирование у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности  окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в опасных условиях, умение оказывать само- и взаимопомощь, а также развитие творческих способностей воображение, фантазии учащихся.

Описание программы:

Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте.

Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Педагоги

Учителя начальных классов.

Содержание программы

1-й год обучения - 12 часов:

Город, где мы живем. Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Безопасность на улице. Дорога до школы. Как правильно переходить дорогу. Светофор и его сигналы. Мы знакомимся с дорожными знаками. Мы – пассажиры (знакомство с транспортом города). Где можно играть? Экскурсия по городу. Игра-соревнование «Знатоки ПДД».

2-й год обучения - 12 часов: 

Основные правила поведения обучающихся на улице и дороге. Наш путь в школу и новые маршруты. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Элементы дорог и улиц. Движение пешеходов по дорогам и улицам. Сигналы светофора и регулировщика. Правила перехода улиц и дорог. Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Дорожные знаки и их группы. Сигналы для регулирования дорожного движения. Пассажиры. Ожидание общественного транспорта (обязанности пассажиров). Экскурсия по городу. Проверка знаний ПДД.

3-й год обучения - 12 часов: 

Перекрестки и их виды. Дорожная разметка. Сигналы для регулирования дорожного движения. Дорожные знаки и их группы. Правила перехода улиц и дорог. Тормозной путь транспортных средств. Виды транспортных средств (обязанности пассажиров). Правила перехода улиц при высадке из транспортного средства общего пользования. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения обучающихся на улице и дорогах. Экскурсия по городу. 

4-й год обучения - 12 часов:

Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов и пассажиров. Любой двигающийся транспорт-угроза безопасности человека. Может ли машина (другой транспорт) сразу остановиться. Как правильно обходить стоящий (остановившийся) транспорт. Сигналы светофора и регулировщика. Основные правила езды на велосипеде и меры безопасности (обязанности велосипедиста). Дорога-зона повешенной опасности. Перекрестки и их виды. Как правильно перейти дорогу, улицу (обязанности пешехода). Экскурсия по городу. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения обучающихся на улице и дорогах.

Цели программы

Формирование у обучающихся системы устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения, их практической отработки во всех видах деятельности.

Результат программы

Обучающиеся научатся:

- безопасно переходить дорогу, улицу, соблюдая правила дорожного движения;

- передвигаться по улицам и дорогам, соблюдая правила пешехода;

- пользоваться сигналами светофора и регулировщика;

- правильно пользоваться общественным транспортом;

- соблюдать правила безопасности при езде на велосипеде;

- правильно читать основные дорожные знаки;

- соблюдать меры предосторожности при движении вдоль железнодорожного полотна.

Особые условия проведения

Приём детей осуществляется без специального отбора, единственный критерий – желание ребенка.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий, доска, ИКТ,макеты дорожных знаков,  школьный автогородок; изобразительные наглядные пособия: рисунки, схемы, таблицы, плакаты, пазлы, наборы карандашей, красок, альбомов для рисования.

            Дидактический материал: раздаточные материалы, задания, упражнения, образцы знаков.