Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта современного школьника. Учебно-воспитательный процесс, в рамках программы, осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о литературе, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у учащихся. На всех занятиях учащиеся выходят за рамки учебников, приобретают многие жизненные навыки: учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой.
Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.
Данный курс приобщает учащихся к чтению и воспроизведению художественной литературы, так как во всем мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Программа ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся, реализации в различных видах литературной деятельности, осуществления поддержки одаренных учащихся, развития мотивации и самоопределения.
В программе большое внимание уделяется творческой деятельности воспитанников: исследовательским работам, участию в творческих мероприятиях.