Физическая подготовка

Программа  «Физическая подготовка» разработана для реализации в основной школе и рассчитана для обучающихся 2–6 классов. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение КУ (контрольных упражнений), участие в спортивных соревнованиях различного уровня и сдачу норм ГТО.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью  дополнительного образования спортивной направленности является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение обучающимися основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Педагоги

Артименок Марина Николаевна

Содержание программы

Введение (1 час).

Техника безопасности во время занятий ОФП. Система планирования тренировки спортсмена: многолетнее, годичное, оперативное планирование. Индивидуальный план тренировки.

Лёгкая атлетика (14 часов).
Техника безопасности во время занятий л/а. Бег на короткие дистанции.

Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте.

Ускорения; бег с поворотом; финиш.

Бег на время на дистанции 30 м,  60 м.

Бег на время на дистанции 100 м.

Бег по пересечённой местности.


Бег на короткие дистанции.

Бег на короткие дистанции.

Бег по пересечённой местности.

Бег по пересечённой местности.

Бег по пересечённой местности.

С/и «Лапта». Бег на средние дистанции.

С/и «Лапта». Бег на средние дистанции.

Тестирование.


Футбол (10 часов).
Техника безопасности во время занятий футболом. Удары по мячу с места, с хода.

Ведение и обводка. Отбор мяча.

Финты. Выбивания.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча.

Вбрасывание мяча. Игра вратаря.


Удары по мячу. Тренировочная игра.

Удары по мячу. Тренировочная игра.

Игра вратаря. Игра.

План самостоятельных занятий на лето.

Соревнования. Тренировочная игра.

Баскетбол (13 часов).
Техника безопасности во время занятий баскетболом. Перемещения и остановки. Учебная игра.

Ловля и передача мяча. Учебная игра.

Бросок мяча в кольцо в прыжке двумя руками.

Броски мяча в кольцо после ведения.

Выбивание мяча при ведении и броске.

Борьба за мяч, отскочивший от щита.


Ведение мяча правой и левой рукой. Отвлекающие приемы.

Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо.

Броски мяча в кольцо. Овладение мячом и противодействия.

Овладение мячом и противодействия. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Игра.

Групповые тактические действия в нападении и защите. Игра.

Командные тактические действия в нападении и защите. Игра.

Учебно-тренировочная игра.

Подвижные игры с мячом (6 часов).
Техника безопасности во время занятий подвижными играми. Пионербол. Ловля мяча, летящего на средней высоте.

Пионербол с элементами волейбола. Ловля мяча, летящего высоко.

Учебно-тренировочная игра.

Учебно-тренировочная игра. Соревнования.


Волейбол (11 часов).
Техника безопасности во время занятий волейболом. Приём мяча. Передача мяча.

Приём мяча. Передача мяча.

Подача мяча. Прием подачи двумя руками снизу.

Подача мяча. Прием подачи двумя руками снизу.

Нападающий удар. Блокирование мяча.

Нападающий удар. Блокирование мяча.


Верхние и нижние передачи мяча 2-мя руками. Нападающий удар.

Передача мяча у сетки. Нападающий удар.

Блокирование мяча. Нападающий удар.

Учебно-тренировочная игра. Соревнования.

Настольный теннис (13 часов).
Техника безопасности во время занятий настольным теннисом. Упражнения с ракеткой и шариком. Техника подачи толчком.

Игра толчком справа и слева.

Атакующие удары по диагонали.

Атакующие удары по линии.

Игра в защите.

Выполнение подач разными ударами.

Игра в разных направлениях.

Игра на счет разученными ударами.

Игра с коротких и длинных мячей.

Групповые игры.

Отработка ударов накатом.

Отработка ударов срезкой.

Поочередные удары левой и правой стороной ракетки.





Цели программы

Совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. 

 

 

·

Результат программы

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

· повысить уровень своей физической подготовленности;

· уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;

· использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

· уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

· уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

· у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культурой и дальнейшему самосовершенствованию;

· следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического, с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Знать и иметь представление:

· об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

· о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;

· о способах и особенностях движений, передвижений;

· о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

· об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

· о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

· составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

· вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям сердечных сокращений;

· взаимодействовать с обучающимися в процессе занятий ОФП.

Материально-техническая база

Место проведения:

· Спортивная площадка (футбольное поле, гимнастический городок, беговая дорожка);

· Класс (для теоретических занятий);

· Спортивный зал.

Инвентарь:

· Волейбольные мячи;

· Баскетбольные мячи;

· Кегли;

· Скакалки;

· Теннисные мячи;

· Малые мячи;

· Гимнастические скамейки;

· Сетка волейбольная;

· Щиты с кольцами;

· Секундомер;

· Маты;

· Ракетки;

· Обручи.