Художественная гимнастика (6,5 - 7 лет)

Художественная гимнастика - это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и в выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметом под музыку. В возрасте 6-7 лет происходит интенсивный рост, развитие всех функций и систем организма детей. Высокая двигательная активность и значительное развитие двигательных функций являются благоприятным периодом для начала регулярных занятий физической культурой и спортом.

Программа предназначена для занятий девочек в возрасте от 6,5  до 7 лет и рассчитана на 1 год. Участники должны относиться к основной группе здоровья и не иметь противопоказаний врача для занятий художественной гимнастикой.

На групповых учебно-тренировочных занятиях гимнастикой воспитанники развивают основные физические качества: гибкости, выносливости, силы, быстроты, ловкости, разучивают и закрепляют базовые элементы, специальные упражнения (с предметом и без него), а также участвуют в соревнованиях, матчевых встречах, показательных выступлениях, массовых праздниках. 

 

 

преподаватели

Колодий Любовь Ярославовна

Гладышева Анастасия Михайловна

Содержание программы

Разделы программы:

I. Физическая подготовка.

Общая физическая подготовка: упражнения на овладение правильной осанки и походки, на правильную постановку рук и ног, маховые, круговые, пружинящие, акробатические упражнения.

Специальная физическая подготовка. Виды шагов: на полупальцах-«Жирафик», мягкий- «Пингвин», перекатный, широкий- «Мишка в лесу», галоп, приставной. Виды бега: на полупальцах, высокий- «Солдатик».

Упражнения на растяжку: шпагаты на правую, левую ноги, продольный шпагат на полу; мосты снизу; перекаты на грудь, ноги согнутые ставятся впереди; выкруты плечевого сустава; присед на голеностопах руки сзади; «ходьба на голеностопах» (в приседе на голеностопах, руки сзади, ходьба на месте).

Акробатические элементы: кувырок вперед, колесо, стойка на лопатках- "березка".

II. Специальная техническая подготовка:

1. Равновесия: стойка на полупальцах; в темпе подниматься на полупальцы; стоять на одной ноге, на полной стопе, вторая согнута; то же, но на полупальцах; ходьба на полупальцах; упражнения «ласточка»; ходьба по гимнастической скамейке на полной стопе и на полупальцах, ходьба по полу с закрытыми глазами на полной стопе и на полупальцах.

2. Волны, гибкость: волна руками в стороны, вперёд; одной рукой, двумя; поочередно, одновременно. Наклоны стоя вперед, стоя в сторону- «часики», стоя на коленях назад- «Кошечка», сидя на полу вперед, сидя на полу ноги в стороны вперед- "самолетик«

3. Прыжки: прыжки на двух ногах, прыжки на одной ноге; прыжки с согнутыми ногами, прыжки с прямыми ногами, прыжки «лягушка»; прыжки из приседа; галоп правым, левым боком, галоп вперед с правой ноги и с левой; прыжки через лежащие на полу предметы.

4. Повороты: переступанием, скрестно, на одной ноге на 180° вправо и влево.

III. Упражнения с гимнастическими предметами: упражнения с различными гимнастическими предметами.

1. Скакалка: вращения в боковой, лицевой плоскости, над головой; ловля одного конца скакалки; отбивы о пол одного конца; накручивания скакалки на талию; прыжки через скакалку вперед на месте.

2. Обруч: вращения на руке в боковой, лицевой плоскостях, над головой; вращения на талии, на шее; вращение обруча вокруг своей оси.

3. Мяч: отбивы о пол, кат мяча по полу, небольшие подбрасывания вверх, передача мяча за спиной.

4. Булавы: вращения булав вперед, назад; небольшие броски.

5. Лента: змейки, спирали на месте.

IV. Музыкально-двигательное обучение: воспроизвести ритм произведения, и характер мелодии. Музыкальные игры.

V. Соревновательная деятельность. Участие в соревнованиях согласно календарному плану, в показательных выступлениях, спортивных праздниках.

 

Цели программы

 Выявление способных детей через разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта.

Результат программы

 Воспитанницы должны знать:

  • Историю зарождения и развития художественной гимнастики;
  • Правила соревнований;
  • Основные судейские сбавки за допущенные ошибки;
  • Количество бригад, оценивающих выступления гимнасток. Функции каждой бригады;
  • Базовые элементы;
  • Специальные упражнения (с предметом и без него).

Воспитанницы должны уметь:

  • Выполнять базовые элементы гимнастики;
  • Специальные упражнения;
  • Общие физические упражнения;
  • Принимать участие в соревнованиях, выступлениях;
  • Сдавать контрольно-переводных нормативы;

 

  • Выполнение юношеских разрядов.

Особые условия проведения

Справка по форме ГБУЗ АО АЦЛФиСМ

Материально-техническая база

Зал,

ковер,

предметы для выполнения упражнений:

обруч, мяч, булавы, лента, скакалка,

музыкальный центр.