Робототехника

  • (1)

Изучение образовательного конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 дает широкие возможности для использования информационных и материальных технологий. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками(мелкая моторика), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Педагоги

Рябко Павел Михайлович

Содержание программы

1. Понятие о робототехнике. Техника
безопасности 2
2. Обзор содержимого робототехнического

набора 2
3. Обзор среды программирования 2
4. Моторы. Программирование движений
по различным траекториям. 4
5. Цикл. Вложенные циклы 6
6. Датчик касания 4
7. Датчик гироскоп 4
8. Датчик цвета 6
9. Ультразвуковой датчик 4
10. Инфракрасный датчик. 4
11. Сборка тестового робота для
робосоревнований «Сумо» 4
12. Сборка конкурсного робота «Сумо» 4
13. Программирование робота «Сумо» 4
14. Сборка робота для робосоревнований
"Кегельринг" 4
15. Программирование робота для
робосоревнований «Кегельринг» 4
16. Сборка и программирование робота
для робосоревнований «Движение по
линии» 8
17. Проведение школьных показательных
робосоревнований 2

68 часов

Цели программы

Обучение основам конструирования и программирования.

Результат программы

Учащиеся младшей группы должны знать:

- правила безопасной работы;

- основные комплекты конструкторов ЛЕГО;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);

- создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

Уметь:

- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);

- уметь критически мыслить.

 

Кроме того, одним из ожидаемых результатов занятий по данному курсу является участие школьников в различных лего-конкурсах и олимпиадах по робототехнике.

 

Учащиеся старшей группы должны знать:

- правила техники безопасной работы с механическими устройствами;

- основные компоненты роботизированных программно-управляемых устройств;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- компьютерную среду визуального программирования роботов;

- компьютерную среду визуального 3D моделирования Lego Digital Desinger;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- основные приемы конструирования роботов и управляемых устройств;

 

Уметь:

- демонстрировать технические возможности роботов;

- конструктивные особенности различных роботов;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, других объектов и т.д.);

- создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

- создавать программы на компьютере для различных роботизированных устройств, корректировать программы при необходимости;

- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

- создавать действующие модели роботов на основе конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3.

 

Особые условия проведения

нет ограничений

Материально-техническая база

1.Лего-конструкторы:

LEGO MINDSTORMS Education EV3 (Базовый и ресурсный набор, дополнительный набор «Космические проекты»).

2.Программное обеспечение:

LEGO MINDSTORMS Education EV3 (групповая лицензия),

Комплекты заданий: Инженерные и Космические проекты, Физические эксперименты EV3.