Программа спортивной подготовки по виду спорта "Хоккей"

Хоккей – коллективная деятельность, состоящая из совокупности действий отдельных звеньев и конкретных исполнителей, обусловленная единством замысла. Достижение цели требует от играющих активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих

Хоккей является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, задания с шайбой создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов воспитанников (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

Программа «Хоккей» создает  благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. 

 

 

Педагоги

Щукин Василий Анатольевич, Заслуженный тренер РФ, тренер по хоккею, высшая квалификационная категория

Аниськин Юрий Анатольевич, тренер по хоккею, высшая квалификационная категория

Козлов Олег Николаевич, тренер по хоккею

Антушев Александр Сергеевич, тренер по хоккею

Доставалов Никита Владимирович, тренер по хоккею

Загурский Александр Михайлович, тренер по хоккею

 

Содержание программы

 Содержание программы включает процесс обучения спортсмена на этапе начальной подготовке и на тренировочном этапе.

Разделы программы:

  • Теоретическая подготовка;
  • Общая физическая подготовка (ОФП);
  • Специальная физическая подготовка;
  • Тактико - техническая подготовка;
  • Контрольные испытания (Контрольные испытания по общей физической подготовке; контрольные испытания по технической подготовке);

  • Контрольные игры и судейская практика (Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии);

  • Соревнования (Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры).

    Каждый этап обучения имеет тренировочную нагрузку и требования, предъявляемые к каждому этапу и году обучения. 

Цели программы

Формирование основ здорового и безопасного образа жизни, развитие физических и творческих способностей посредством систематических занятий хоккеем с шайбой.

Результат программы

Личностными результатами освоения учащимися содержания являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по хоккею  являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру (физические упражнения) как средство(-а) укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- знать основные физические качества человека, индивидуальные показатели (длину и массу тела) физического развития;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности во время проведения занятий;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

        - знать правила и последовательность выполнения упражнений, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

        - уметь передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

- выполнять простые акробатические соединения и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

        -  выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости, двигательно-координационных способностей);

        - осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

- освоить на определенном уровне навык работы с различными мячами;

- быть способным  применять жизненно важные умения и навыки в различных изменяющихся (вариативных) условиях.

 

Особые условия проведения

Обязательное наличие медицинского заключения по виду спорта. Программа направлена на отбор спортсменов в сборные команды города, области, России, а также на выполнение нормативов в процессе обучения, при поступлении (при переводе), на достижение результатов.

Материально-техническая база

1. Станок для заточки коньков 2 шт.

2. Щитки вратарские 1 пара.

3. Ловушка вратарская 1 пара.

4. Коньки хоккейные 2 пары.

5. Шлем 1 шт.

6. Клюшка вратарская 1 шт.